Источник: ИД «Моя Планета» Роджер Тейлор в очередной раз доказал на практике, что безопасное океанское плавание – это не роскошь доступная лишь владельцам комфортабельных дорогих лодок, а реальность доступная каждому!! Роджер Тейлор специально для MyPlanetBooks Это был мой шестой океанский переход на построенной в 1980 году шестиметровой яхте «Мингминг» с китайским вооружением, очень симпатичной и популярной модели Corribee конструкции Роберта Такера, которую я переделал для одиночного плавания в океане. Она непотопляема, совершенно водонепроницаема, и, так как я, главным образом, хожу под парусом в северных водах, утеплена толстым поролоном и ковролином. «Мингминг» — чистокровная парусная яхта. На ней нет двигателя и сложных электронных приборов. Оборудование яхты очень простое и легко ремонтируется. Она не быстра, но доказала, что обладает великолепными мореходными качествами. Мной потерян счет числу атлантических штормов, через которые мы прошли вместе с «Мингминг». Уже около сорока лет я совершаю океанские переходы на очень маленьких и легко управляемых яхтах. В свое первое плавание я вышел в 1974 году на самостоятельно построенном мной в Новой Зеландии паруснике длиной 5.5 метров, и с того времени усвоил, что мореходность океанской яхты зависит не от ее размера, а от подготовки, психологического настроя, и правильного понимания тактики штормования. Я приучил себя постоянно быть начеку, готовым к самому худшему в данной ситуации, и в любом месте при любой погоде обязательно обеспечивать себе путь спасения. Как правило, я не захожу в порты, и обычно провожу в море около двух месяцев. Для шестидесятидневного перехода я беру запасы пищи и воды, достаточные для нахождения в море в течение ста дней. Если, скажем, мачта или система рулевого управления яхты будут повреждены, и наше продвижение вперед замедлится, я смогу закончить плавание без посторонней помощи. На «Мингминг» нет аварийно радиобуя-указателя местоположения, спутникового телефона, или радиопередатчика большой дальности действия. Я твердо верю в самодостаточность мореплавателя, хожу под парусом в далеких водах по собственному желанию, и, если у меня возникают проблемы, я должен сам с ними справляться. Читать дальше…
|