Home Отчеты Журнал 2007 Норвегия — под парусами за полярным кругом!
...будущего нет, и прошлого тоже нет, есть только один-единственный миг - здесь, сейчас...
Сэр Джуффин Халли и Макс Фрай

Норвегия — под парусами за полярным кругом! Печать E-mail
28 июля — 04 августа 2007 года
Океан, горы, буйство природы и хорошие люди

[План] [Отчет] [Фотоотчет]

star Отчет

calendar День первый: Tromso

28.07.07 N69°40,52' E18°45,01' Первый закат Солнца в 00:07, восход в 01:35, второй закат 23:54.

{truepic id=2464 align=right}Добрались до Тромсе почти без приключений. Всего три посадки (Стокгольм, Осло и Тромсе) и небольшая задержка в Осло на 1,5 часа в связи с неисправностью самолета. В аэропорту нас уже встречали хозяева лодки и в 17:00 местного времени (уже через 20 минут после посадки) мы были в маленькой марине Eidkjosen.

Начали приемку лодки. Лодка оказалась весьма ухоженной и снабженной. Чувствуется, что хозяева проводят на ней очень много времени. Управились за час. Жена хозяина, Emely, тут же любезно подвезла нас до супермаркета, расположенного в 10 минутах ходьбы, подождала нас, пока мы закупали продукты (потратили на продукты 1215 норвежских кроны и 84 эре) и отвезла обратно на яхту. Так что в 18:45 мы были на лодке, при продуктах и свободны, как сопля птица в полете.

{truepic id=2469 align=right}Чуток разобрали вещи, переоделись, разобрали надувную лодку и убрали ее в рундук кокпита. Поужинали. Оценили акустику яхтенного проигрывателя (весьма нас радовала всеь чартер!). Полюбовались красотами подводного мира — вода во всех бухтах, кстати, прозрачная! И завалились отсыпаться — день и не думал заканчиваться — мы ведь были за Полярным кругом. Устроились в кормовом «гробу» правого борта — как две куколки. Местное постельное белье оказалось выше всяких похвал — одеяла пышные, теплые и невесомые. Отопитель уютно нагонял тепло… Сутки завершились весьма успешно!

calendar День второй:Tromso — Senja

29.07.07 N69°40,52' E18°45,01' Восход Солнца в 01:47, закат в 23:44.

{truepic id=2470 align=right}Сегодня до отхода из Tromso решили прогуляться по городу, посмотреть на аборигенов и себя показать. Поэтому встали по будильнику (кстати, единственный раз за неделю, не считая подъема перед самолетом) в 7:30 утра. С вечера прошел дождик, вохдух был удивительно свеж, вокруг тишина. А в купленных вчера четырех пакетах молока неожиданно обнаружился… кефир! Из-за незнания норвежского обманулись, купились на цифры жирности.  Пришлось пить черный кофе. Но хорошего настроения это не убавило, скорее наоборот!:)

Итак, в 8:30 утра, мы бодро шагали по дороге в город. Особых планов не было, шли до «как надоест». Сразу обалдели от окружающих пейзажей. Вода во фъорде была зеркальной, в ней отражались горы, на горах были снежные шапки, вокруг цвели всяческие дикие и не очень цветы и, вдобавок ко всему, с окружающих отливных отмелей умопомрачительно пахло водорослями. Крыша потихоньку съезжала… Норвежские коттеджи по бокам дороги сильно напоминали финские, только чуть более небрежные. Очень часто встречались ручейки и водопадики с горных снежников. Народу и машин не было вообще.

Так, крутя головой по сторонам, через два часа мы достигли моста через фьорд. Тут мы уже поняли, что пора поворачивать, но жажда поисков приключения на … погнала нас дальше, на мост.  Начав восхождение (а высота моста над уровнем воды, между прочим, 41 метр!), совершенно неожиданно мы увидел… полярных оленей! Среди коттеджей, где мы недавно шли. Они не спеша прогуливались, затем искупались в заливчике от фьорда и побрели в ближайшую рощицу. Наше обалдение приблизилось к критической отметке. Полюбовавшись с самого верха моста на взлет и посадку самолетов в местном аэропорту, который совершенно неожиданно нашелся под этим же мостом, мы решили добрести до здания аэровокзала, наменять там налички и взять такси обратно.

 Все это мы сделали, но вдобавок встретили Эмили, вылетавшую к мужу на Свальбард (это Норвежское название Шпицбергена), которая нам сообщила, что скоро будет автобус обратно до марины. Как мы ошибались!: (

Автобус действительно был! Но мы на него безнадежно опоздали… А следующий — через час. А такси в  воскресенье утром в коттеджной зоне исключалось в принципе. Кляня себя последними словами, поплелись до марины пешком. Дошли на последних нервах и одновременно с автобусом, который как раз пошел по расписанию. Как обычно, нашли приключений…

13:30 Итак, мы вернулись на яхточку. Никакие…: ( По самым грубым прикидкам отмахали никак не меньше 15 км пешочком, да еще то вверх, то вниз. А по плану надо было выходить и успевать дойти как минимум до острова Senja.

Делать нечего… Собрали волю в кулак. Попили чайку, посидели. Сбегали до вчерашнего супермаркета (молочка-то хочется!) — он оказался закрытым. Выпили по  кефирчику.:) Добили водяные танки под пробки и… отошли!

15:00 Только что отдали швартовы. «Потрюхиваем» дизельком. Сведения из таблицы приливов: Tromso — HW 14:07- 2,4 m; LW 20:11 — 0,6 m, то есть идем мы самым что ни на есть благоприятным курсом и временем — вместе с отливом. А у лодочки стали вылезать «особенности» — на холостых оборотах и около 1800–2000 вибрация увеличивалась. Видимо, давненько топливную систему не обслуживали и винт не чистили. SOG по GPS получалась порядка 4,9–5,0 узлов. А когда вечером подсчитали расход топлива — немножко огорчились — сожгли порядка 23 литров топлива. Но до этого еще далеко!

Часам к 17 дошли до пролива Rystraumen — по лоции места с приливно-отливными течениями до 6 узлов. Не обманули! Летели с попутным течением со скоростью по GPS до 8 узлов — только поворачивай вовремя! Вместе с нами в этом празднике жизни участвовали разрозенные парочки дельфинов.

{truepic id=2487 align=right}К 18:30 вышли на «оперативный простор» и решили попробовать лодочку под парусом. Бежит неплохо! Лавировочный угол великоват — 100° — проводка грота-шкота не позволяет поставить гик в ДП, да и погона блоков стаксель-шкотов широковато стоят. Но это скорее особенности Gib Sea — очень вместительные и уютные лодки для неторопливых семейных круизов. Ну а пока мы шли бакштагом правого борта, делали свои 5,5 узлов при вымпельном ветре в 7 и попутном течении.

А вокруг… Красоты разворачивались неописуемые! Если бы были шапки — непременно бы упали! Высота гор вынуждала задирать голову, а волосы на ней в это время реально шевелились от панорамы! Под корпусом бурлили водовороты, по воздуху носились сытые и толстые чайки и орали дурными голосами. На уровне глаз на берегу были россыпи кукольных домиков, над ними зеленые склоны, а выше — лежал снег и текли ручьи с водопадами.

Тем временем в россыпях каменных банок слева по курсу появилось немаленькое грузовое судно. Мы уже уверенно держали путь в открытый Океан, намереваясь обогнуть эти банки с северо-запада. Это же судно, не сбавляя хода, прошло сквозь камни по хорошо обставленному фарватеру! С кормы нас обогнало другое — не меньших размеров  и ушло на юг по тому же пути! Ну раз пошла такая пьянка — и мы пристроились ему в кильватер. И через полчаса оказались к западу от острова Senja! Минимальные глубины были в 6 метров, но в основном — от 50 до 150. Сэкономили порядка 2–3 часов. А по имеющимся на борту картам этот фарватер было не разглядеть… Да и картплоттер, с его масеньким экраном, не очень располагал к планированию по нему.

{truepic id=2507 align=right}Кстати о картах. Заранее были подобраны в Imray, но куплены в ChartPilot-е четыре адмиралтейских генеральных карты, которые покрывали участок от Мальстрема почти до Нордкапа. Для планирования и плавания в открытом океане — более чем достаточно, но для Норвежских прибрежных вод не очень подходяще. Тем более на самих генеральных картах нарезка на Норвежскую коллекцию. Вся эта Норвежская коллекция была представлена на яхточке. Да так обширно, что для работы с ней мы отвели всю носовую каюту (тем более, что она оказалась, как всегда, самой холодной). Буквально накануне в том же Imray приобрели свежевышедшую лоцию Норвегии — она значительно превосходила имеющуюся на борту. Мы ее насоветовали хозяевам — обещали  купить. Также на борту была Таблица Приливов на норвежском — но все было понятно и так, и множество навигационных пособий и путеводителей — опять таки на норвежском языке. Так что наше судовождение недостатком информации не страдало.

Погоду послушать на объявляемых «рабочих каналах» не получилось ни разу, всецело доверяли своему барографу в составе часов Suunto X9.

И в продолжение темы размещения по каютам — в носу, как уже упоминали выше, разместилась коллекция карт, в правой кормовой каюте ночевал экипаж,  в левой кормовой каюте у нас получилась кладовая — и шкиперская, и баталерк, и провизионка — все «лишнее» сбрасывалось туда, включая большущий кормовой кранец.

{truepic id=2490 align=right}Итак, пройдя «секретный фарватер», мы оказались с веста от острова Senja, под защитой каменистых банок и глубинами под килем 50–150 метров. Сюда уже явно доставало Северо-Атлантическое течение, которое, складываясь  с начинающимся приливом сбивало лодку с курса. Вокруг крутились  пятна  возмущенной воды, свободной от ряби. Все это очень напоминало плавание по реке, в перекате. А в этих водоворотах и возмущениях кипела жизнь! Эхолот периодически напоминал о себе срабатыванием сигнализации о падении глубины меньше 4 метров (это когда мы пересекали очередной рыбный косяк). Стаи чаек вокруг периодически валились в воду, выхватывая рыбу из воды. Тупики (смешные, хорошо ныряющие птички, с большими красными носами и лапами) выныривали и заныривали тут же обратно в 5 метрах от борта. А иногда, видимо загоняемая кем-то в глубине рыба, начинала выпрыгивать из воды. И тогда образовывались пятна диаметром в 20–30 метров, в которых вода просто кипела! И в эту кашу сверху падали чайки. И все это кричало, вопило, переливалось… А невысоко над горизонтом светило Солнце. А было уже 22 часа местного времени. Фантасмагория…

А нам все еще надо было идти. Пока океан был спокойным, ветер ровным и позволяли силы…:) Пункт нашей сегодняшней ночевки — гавань Senja-Hopen. До него еще было два с половиной часа пути.

Около полуночи село Солнце. Включили, как положено, ходовые огни, хотя, похоже, уже начинался рассвет. День, как всегда, удался…

calendar День третий: Senja — Атлантический шельф — Andenes

30.07.07 N69°29,43' E17°29,51' Восход Солнца в 01:58, закат в 23:34.

В 00:45 встали, наконец-таки, на якорь. Глубина 13 метров, фуганули на клюз 40 метров якорной цепи (лучшее снотворное — подстраховаться на все случаи жизни), включили Alarm-ы на уменьшение глубины менее 4 метров и уход от места якорной стоянки более 0,02 мили.

И устроили себе Хороший Ужин! А потом был Сон в Гнезде:)! У нас уже появились собственные ритуалы на этой лодочке…:)

Проснулись не поздно — около 8 часов. 1 час дыхания местным воздухом приравнивался, наверное, к двум часам сна в Питере. Встали свежие и отдохнувшие. В лодке было жарко — пришлось убавлять температуру на регуляторе Webasto.

Приговорили пакетик кефира (вместо молока), закусили местной ветчинкой, поклевали всякой всячины, которую нашли в окрестных рундуках, запили все кофе (без молока). И решили, что жизнь — хороша!

{truepic id=2491 align=right}Гавань Senja-Hopen с трех сторон закрыта высокими зелеными горами, с которых красиво падают водопады с ледников. С двух сторон этой гавани — рыбацкие причалы, рыбокомбинат, холодильники. Поселок-труженник. Как ни странно, ни в этом поселке, ни во всех следующих совершенно не пахло рыбой, хотя комбинаты работали, суда разгружались, порты жили. Как это у них получается? Полюбовавшись окрестными красотами, поснимав на видео, решили, что пора.

В 11:15 выбрали якорь и пошли. На свидание с китами. Как только мы вышли на глубокий воду (между «пальцев» Senja, Mefjorden), продолжился дурдом: эхолот срабатывал на глубины меньше 4 метров, под килем было больше 100 метров, вокруг бурлили рыба, чайки и тупики. А вот ветер как-то скисал… Давление держалось на уровне 1003–1004 hPa.

Часа через два выбрались из «пальцев» Senja, ждали, что нас подхватит свежим океанским ветром — а он совсем «помер». Поневоле пришлось пользоваться «дизель-шкотом». Но к 14 часам что-то опять подуло — мы даже подняли паруса! И тут выявилась любопытная закономерность — стоило заглушить дизель — минут через 15 стихал ветер! Стоило его завести — он начинал дуть с «правильного» направления. Настроишься, порадуешься, обороты сбросишь — и ветер начинает крутить, вплоть до 180 градусов к первоначальному. Так в итоге и шли — под парусом и двигателем.

Дошли до 100 метров, 150, повернули в океан, повернули к Senja — периодически проходили косяки рыбы, чаек и тупиков. Встречались дельфины. На воде крутились огромные пятна водоворотов — Северо-Атлантическое течение выходило на поверхность, отклоняемое вверх склоном континентального шельфа. При входе в такое пятно скорость лодки увеличивалась приблизительно на узел, но при этом ее ошутимо таскало из стороны в сторону. Солнце светило вовсю, облаков практически не было, ветер был какой-то несерьезный, а Земля отступала все дальше. Было весело и как-то немного страшно — все-таки вокруг Атлантический океан, мало-ли что ему взбредет в голову?

В 16 часов приняли решение повернуть к Анденесу и… пообедать. Повернули. Старпом занялся обедом (традиционное Ирландское рагу по рецепту Джерома Клапки Джерома из «Трое в лодке…»). Поели «на коленях» в кокпите. Приступили к пищеварительному чаепитию. Капитан сидел лицом к носу лодки (вроде как положено смотреть, куда едешь), Старпом — за корму на правый борт. Но при этом мы получались лицом друг к другу. И тут Капитан испытал легкий шок — у старпома открылись глаза и он истошно завопил — «Ки-и-ит»! Удивленный Капитану впору было кричать — «Мама!». Усилием воли сдержавшись, разворачиваюсь — действительно!!! В 20 метрах от борта всплыли две больших черных спины, сказали «Ффух!» и ушли под воду. Затем чуть дальше, и снова, и снова. Никаких фонтанов не было…  И все… Ушли…

{truepic id=2495 align=right}Тут Старпом немножко станцевал джигу и покричал что-то для души… Судовым советом решили, что мечта сбылась, день прожит не зря и с чувством исполненного долга продолжили движение к Анденесу. Координаты точки сбычи мечт: N69°37,95' E16°39,04', время 18:35, глубина 76 метров.

Еще через два часа нашего неспешного похода заштилело окончательно — убрали паруса. В 23:40, по прошествии еще 2 часов подошли ко северо-восточным воротам бухты Анденес, сбросили ход до самого малого и благополучно в них вошли.

Бухта спала. Вдоль причалов были ошвартованы сейнера с деревянными лакированными (!) корпусами, на входе в бухту дремал паром. Вся причальная линия была занята аж в два борта. Сделали полный круг, поглазели (уж больно все любопытно выглядело) и пошли под борт к спящему парому вставать на якорь.

calendar День четвертый: Andenes — Alsvaag

31.07.07 N69°19,64' E16°08,1' Восход Солнца в 02:08, закат в 23:26.
 
{truepic id=2500 align=right}Итак, в 00:15 встали на якорь. Глубина 5,2 м, на клюзе 15 метров якорь-цепи. «Насторожили сторожей»:) Таблица приливов — HW 02:17 — 2,1 м, LW 08:41 — 0,3 м, HW 14:49 — 2,0 м — решили погулять по острову до 15 часов, чтобы выйти по высокой воде — вокруг камней было значительно больше, чем воды: (.
 
Далее все было согласно «правилам хорошей морской практики» — ужин под негромкую приятную музыку, «гнездование» и здоровый сон с открытыми ушами — а вдруг что-то «заорет». 
 
И заорало! Проснулся от негромкого, но монотонного пиликания из кокпита — сработал эхолот на уменьшение глубины до 4 метров. Ругнулся, но безопасность превыше всего! Вылез, натянул термобельишко (на палубе было не жарко — по ночам порядка 10–14 градусов), отключил сигнал — низкая вода уже заканчивалась, 3,5 метров под корпусом нам хватало. Покрутил по сторонам головой — Солнце, утренний бриз, на берегу прогуливаются любопытные — копится народ на паром. Благодать!
 
Прислушался к себе — хочу ли я спать? Могу ли? Магно… Это уже из другой оперы!:) Решил, что времени жалко, поставил чайник, разбудил товарища Старпома и предался ритуалу «Заполнение чистового судового журнала»…
 
К 10 часам утра все ритуалы были соблюдены — команда осоловело глядела на белый свет сытыми глазками и порывалась упасть на близлежащий мягкий коврик. Погоняя друг-друга, запустились, выбрали якорь, пошлепали к причалу: ночная разведка донесла нам, что у причалов рыбокомбината 2-м бортом стоит яхта. Решили попроситься к ним под борт на 2–3 часа.
 
В 10:15 все было уже решено — на яхте «Rominet» оказалась в наличии пожилая французская пара, очень приветливые и доброжелательные. Они были не против нашей стоянки. Разговорились — «круизничаю» в Норвегии уже третье лето — очень нравится регион. Но такого теплого лета еще не видели. Сегодня будут стоять здесь, никуда не пойдут. Успокоенные и умиротворенные мы потянулись на берег.
 
{truepic id=2508 align=right}На берегу было тихо и уютно. Никаких заборов и проходных — через 5 минут, пройдя причалы рыбокомбината (о родной запах рыбных цехов!), мы шагали по улочкам городка на местный маяк 40 метровой высоты — заблудиться было чрезвычайно тяжело.
 
Вокруг маяка кипела местная культурная жизнь — здесь была контора, возящая людей к китам, в ее же ведении и офисе был небольшой музей о жизни и промысле китов. Вдоль причалов, если посмотреть повнимательнее, можно было увидеть кое-что интересное: китовые черепа, детали промоборудования. Сами причалы были прекрасной иллюстрацией к рассказам Мелвилла, Джека Лондона, Конрада. Здесь все осталось неизменным со времен парусников — для современных судов порт был слишком мелководен. Наши морские души отдыхали здесь на полную катушку. Немного портили впечатление гомонливые туристы, но  совсем чуть-чуть. Было время отлива — в море вокруг чернели  большие и маленькие камни. Воды почти не видно: (  А ведь нам еще здесь выходить!
 
{truepic id=2514 align=right}Быстренько приобщились к культурным ценностям — обещали ведь французам 2 часа! — побежали в супермаркет — кефир уже наполовину выпит, а молока так на борту и не прибавилось! В супермаркете удачно поплнили запасы, местное пиво тоже картину закупок не испортило. А время бежало и бежало…: ( Пора на лодку. И через 15 минут мы на ней уже были — миниатюрность местных городов поражает!
 
Французов на борту не оказалось, но пока мы рассовывали продукты по местам, появились и они… Звали в гости, но мы с сожалением отказались — время поджимало… Опять время! Отдали швартовы, отбежали на якорь, сосредоточились на приготовлении обеда.:) Затем не спеша… пообедали! И, борясь со сном, сокрушаясь о вечной спешке, в 13:30 выбрали якорь, покрались западным проходом из гавани.
 
Обстановки было чрезвычайно много — вехи, вешки, знаки. И камни! Камни вокруг, камни на фарватере… Старпом стоял на носу — глядел в воду, капитан висел на рукоятке реверса — но мы потихоньку продвигались… В одном месте почти коснулись подводной гряды, но… не коснулись:).  Так, с помощью святого духа, и ползли… Навстречу массово пошли сейнера — видимо возвращались с промысла. Их поток обозначил нам фарватер получше всяких вешек. Вскоре нас начала покачивать океанская зыбь, цифры на эхолоте быстренько превратились в двузначные, а камней под водой уже видно не было — вышли!
 
Повернули налево — решили идти вдоль Анденеса  — реклама обещала птичий базар и котиковое лежбище совсем недалеко отсюда.
 
И действительно: один из отдельно стоящих маленьких (но высоких!) островов был «ровным слоем» покрыт сидящими птицами. Вокруг время от времени выныривали любопытные головы котиков. Но подходить ближе все эти чудеса природы не очень располагали — торчащие из воды камни как-то немного портили впечатление. Хотя один сейнер ходил среди всех этих камешков и не паниковал… Но мы решили, что до местных нам все-таки еще далеко и продолжили движение к поселку Alsvag. Недалеко от «птичьего» острова видели любопытную картину — снег по ложбинке вроде как спустился до самой воды. Ущелье, по которому он спускался, клубилось туманом. Совместно решили, что это настоящий ледник (далеко было…) и поставили еще одну галочку на память…
 
В это время на юго-западе потихоньку прорисовался … берег! Вроде там не должно ничего быть или это аномальная видимость — просматриваются Лофотенские острова? Но время шло и берег приближался! Удивленный А чем ближе подходил, тем более неприятный вид открывался — шла стена тумана. И что за пакость пряталась за этой стеной -  мы могли только предполагать.
 
И вот оно подошло. Накрыло туманом, понизилась температура. Видимость ухудшилась до мили и менее. Включили ходовые, усилили наблюдение — пялились во все стороны с удвоенным вниманием, хоть толку от этого было и мало. Чаще приходилось посматривать на экран чартплоттера — других визуальных ориентиров просто не было. В глубине души зашевелился страх — а вдруг за этой стеной тумана на тебя уже ползет какой-нибудь рыбацкий сейнер? Или туристическо-пассажирская бандура? Как-то было тоскливо и не по себе. Поразмыслив, включили стояночный — клотиковый огонь — туман все-таки был низовой, иногда даже Солнышко проглядывало сверху, но по горизонтали была та-же задница. От наших ходовых огней было толку, как от стопсигнала на зайце. Но дул слабенький, но стабильный вест и мы даже несли полный стаксель в дополнение к двигателю.
 
Так мы и брели до самого вечера в блуждающих клочьях и сгустках тумана. Ветер потихоньку скис, убрали паруса. Атмосферное давление потихоньку понижалось. Но ничего страшного не происходило, мы уже втянулись в проливы между островами, которые бы нас защитили от шквалов, в случае чего. Потихоньку вошли в состояние какой-то медитации — цифры эхолота и изображение карты на первом плане, белая пелена тумана вокруг, монотонное бормотание дизеля. Иногда проходили через скопления сидящих на воде чаек (эхолот в это время начинал отбивать рыбу — глубины 5–10 метров — судорожно начинаешь присматриваться к карте — не вылетели ли куда?). Где-то слева от нас были утесы Анденеса, справа — россыпи островов — а мы ничего не видели: (.
 
Но все плохое рано или поздно заканчивается — туман слегка поредел и мы опознали в просветах ограждающий навигационный знак поселка Alsvag. А по левому борту проглянула громадина Анденеса. Намеченный на сегодня этап подходил к концу. От навигационного знака подвернули вдоль косы, вошли в огражденный фарватер (кстати, ночью он был освещен, как взлетно-посадочная полоса аэродрома! В смысле так-же подробно) и вот около 22 часов мы в бухте! Покрутились, огляделись и решили, что на якоре спокойнее — отошли за мол, бросили якорь. Финская мятная водка в этот вечер пользовалась особенным спросом! Webasto быстренко нагнал уюта в кают-компанию, акустика делала свое дело. На диванчике в салоне было необычайно хорошо! Клево Благодаря стараниям Старпома ужин состоялся на славу!
 
И вновь день явно прожит не зря!
 
На палубе была фантасмагория — станционарное ограждение фарватера светилось, причем кроме стандартных красных и зеленых огней, знаки были подсвечены сами по себе — аэропорт, да и только! И над всем этим неспешно двигались клочья тумана…
 
calendar День пятый: Alsvag — Tranoya
 01.08.07 N68°54,13' E15°17,31' Восход Солнца в 02:16, закат в 23:18.
 
 А ночью пошел дождь.
 
 calendar День шестой: Tranoya — Tromso

calendar День седьмой: Tromso

star Планы

Идем в Норвежские фьорды, ловить треску и наблюдать за китами!

Ожидаются сильные ветра, течения, приливы-отливы 3 метра, полярный день и прочие радости!

База

Тромсо

Маршрут

 Тромсо — Анденес — Атлантика — Лофотены — Внутренние фьорды — Тромсо.

Яхта — Dufour Gib Sea 37

ImageТТД:

Year: 2002

Length: 10.98 m

Beam: 3.72 m

Draft/depth: 1.68 m

Fuel tank capacity: 160 litres

Fresh water capacity: 450 litres

Air draft: 15.5 m

Engine: Volvo MD2030, 29 hp

Weight: 6.2 tonnes

This yacht is equipped for 8 people. Mainsail, furling genoa, spinnaker boom, anchor with chain and electric winch, life raft and lifejackets (8), inflatable dingy with outboard motor, spray hood, cockpit tent, shore power, autopilot, log and deep-sea sounder, echo sounder, wind instruments, GPS plotter, VHF radio, heater, refrigerator, hot and cold water, showers inside and outside, radio/CD player and much more.

Image

Бюджет

Аренда яхты: 4050 евро  — делим на число идущих;

Постельное белье — 20 евро на человека;

Продукты, топливо, вода — 300 евро на человека.

Перелет — мы приобрели билеты через www.blue1.com. Вылет из Хельсинки в субботу 28.07.07 в 08:00. Стоимость билета на одного туда и обратно составила 560 евро.

Виза

Шенген

Дополнительно

Отчет о самостоятельной поездке
While watching trips from Tromso  
Погода и веб камера в Tromso  
Википедия — Норвегия
Википедия — Тромсё 
Википедия — Лофотенские острова  
 

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии!

Home Отчеты Журнал 2007 Норвегия — под парусами за полярным кругом!