14–16 сентября 2007 Отчет
Вкратце — подобралась очень хорошая команда! Отдых удался на славу, несмотря на все препоны со стороны погоды и сложные отношения с морем одного из членов команды. Прошли 72 мили. При приемке подвела чартерная фирма — к заранее оговоренному времени яхта не была готова. После серии пинков со стороны офиса мы получили-таки свою яхту, но на 3 часа позже.: (А теперь подробнее… Команда
Как уже отмечалось выше — команда выше всяких похвал! Катерина успешно «оморячилась», Ольга замечательно влилась в коллектив, Сергей превзошел самого себя — успешно работал матросом и заменял собой швартовный шпиль!:) А как вам рывок на машине от Финской границы до Питера за 2 часа? Bengtskär
Впечатляет! Особенно когда видишь его среди двухметровых волн в фонтанах брызг! Не зря мы год хотели дойти до него! Оно того стоило! Hanko
Очень понравился! Тихий, уютный (во всяком случае, старый город, в новый мы не ходили). Может, конечно, в сезон здесь все по-другому, но сейчас было хорошо. Большое количество старых, деревянных зданий. Множество любопытных памятников в скандинавском стиле. Стильные кафешки и ресторанчики. Да и чувствуется особый «стиль Ханко». Погода
Прохладно и ветренно: (Как обычно — ветер в «мордотык», ночью не стихал, спокойных стоянок не было. Когда ночевали в Ханко ночью и утром дуло под 30 узлов. Соответственно волна до 2 метров. Пришлось много «дизелить» — среди островов и камней особо не полавируешь. Повезло, что смогли проскочить до Бенгшера и обратно — уже на обратном пути ветер начал усиливаться. Яхта
Dufour 40 в общем понравился. Нам досталась яхта возрастом менее года — в феврале 2007 ее спустили на воду. Чуть медленнее Dufour 455 (естественно), легкий, поворотливый, на руле не лежит. Дизель не шумный. Впервые видел навигационный комплекс, подключенный полностью — на экране картплоттера (Raymarin C80) отображался ветер — сила и направление, была обратная связь на автопилот. Стояли светодиодные ходовые и стояночные огни! Парусное вооружение стояло «гоночное» — радиальные паруса от North Sail, отсутствовал Lasy Bag на гроте, были заведены риф штерты, проводка грота-шкота на нок гика, штурвал большого диаметра, дельные вещи от Harken. Производит впечатление очень надежного. Но справляться силами двух человек — тяжело. В штурвальный паз в палубном настиле постоянно попадают свободные концы снастей и клинят штурвал. Да и сам штурвал трется о боковые края этого выреза. Понравились тали для передвижения погонов стаксель шкотов в нос — их усилия хватало в ветер в 25–28 узлов. Лавировочный угол — порядка 80 градусов. Обитаемость внутри — замечательно, для пяти человек было вполне комфортно. Гальюн — тесноват.
План Давнишняя мечта пройти под парусом через Ханко к Бенгшеру. И заодно попытать Dufour 40 в деле. Максимальная команда — 4 человека с комфортным размещением в трех каютах, либо 5 человек с «подселением». Время аренды — с 13 часов пятницы по 17 часов воскресенья. Маршрут: - Дальсбрук — Ханко
- Ночевка на рейде Ханко
- Ханко — Бенгшер
- Экскурсия по Бенгшеру
- Бенгшер — Ханко
- Ночевка в гавани Ханко
- Ханко — Дальсбрук
Время в пути до Дальсбрука от М Дыбенко на машине — около 8 часов. Приблизительный бюджет: лодка стоит 1500 евро (белье и полотенца включены) — делим на всех участников; питание, топливо, вода — приблизительно 50 евро на человека; трансфер, если поедем на маршрутке — порядка 100 евро в оба конца (по 50) за одного человека.
Ссылки
Ханко на сайте «Северные крепости»
|