Home Отчеты Журнал 2007 Ханко и Бенгшер
Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен то всё это время и живёшь совсем не ты.
Хань Сян-цзы

Ханко и Бенгшер Печать E-mail

14–16 сентября 2007

star Отчет

Вкратце — подобралась очень хорошая команда! Отдых удался на славу, несмотря на все препоны со стороны погоды и  сложные отношения с морем одного из членов команды. Прошли 72 мили. При приемке подвела чартерная фирма — к заранее оговоренному времени яхта не была готова. После серии пинков со стороны офиса мы получили-таки свою яхту, но на 3 часа позже.: (А теперь подробнее…

info Команда

Как уже отмечалось выше — команда выше всяких похвал! Катерина успешно «оморячилась», Ольга замечательно влилась в коллектив, Сергей превзошел самого себя — успешно работал матросом и заменял собой швартовный шпиль!:) А как вам рывок на машине от Финской границы до Питера за 2 часа?

info Bengtskär

Впечатляет! Особенно когда видишь его среди двухметровых волн в фонтанах брызг! Не зря мы год хотели дойти до него! Оно того стоило!

info Hanko

Очень понравился! Тихий, уютный (во всяком случае, старый город, в новый мы не ходили). Может, конечно, в сезон здесь все по-другому, но сейчас было хорошо. Большое количество старых, деревянных зданий. Множество любопытных памятников в скандинавском стиле. Стильные кафешки и ресторанчики. Да и чувствуется особый «стиль Ханко».

info Погода

Прохладно и ветренно: (Как обычно — ветер в «мордотык», ночью не стихал, спокойных стоянок не было. Когда ночевали в Ханко ночью и утром дуло под 30 узлов. Соответственно волна до 2 метров. Пришлось много «дизелить» — среди островов и камней особо не полавируешь. Повезло, что смогли проскочить до Бенгшера и обратно — уже на обратном пути ветер начал усиливаться.

info Яхта

Dufour 40 в общем понравился. Нам досталась яхта возрастом менее года — в феврале 2007 ее спустили на воду. Чуть медленнее Dufour 455 (естественно), легкий, поворотливый, на руле не лежит. Дизель не шумный. Впервые видел навигационный комплекс, подключенный полностью — на экране картплоттера (Raymarin C80) отображался ветер — сила и направление, была обратная связь на автопилот. Стояли светодиодные ходовые и стояночные огни!

Парусное вооружение стояло «гоночное» — радиальные паруса от North Sail, отсутствовал Lasy Bag на гроте, были заведены риф штерты, проводка грота-шкота на нок гика, штурвал большого диаметра, дельные вещи от Harken. Производит впечатление очень надежного. Но справляться силами двух человек  — тяжело. В штурвальный паз в палубном настиле постоянно попадают свободные концы снастей и клинят штурвал. Да и сам штурвал трется о боковые края этого выреза. Понравились тали для передвижения погонов стаксель шкотов в нос — их усилия хватало в ветер в 25–28 узлов.

Лавировочный угол — порядка 80 градусов.

Обитаемость внутри — замечательно, для пяти человек было вполне комфортно.  Гальюн — тесноват.


 star План

Давнишняя мечта пройти под парусом через Ханко к Бенгшеру. И заодно попытать Dufour 40 в деле.

Максимальная команда — 4 человека с комфортным размещением в трех каютах, либо 5 человек с «подселением».

Время аренды — с  13 часов пятницы по 17 часов воскресенья.

Маршрут:

  • Дальсбрук — Ханко
  • Ночевка на рейде Ханко
  • Ханко — Бенгшер
  • Экскурсия по Бенгшеру
  • Бенгшер — Ханко
  • Ночевка в гавани Ханко
  • Ханко — Дальсбрук 

Время в пути до Дальсбрука от  М Дыбенко на машине — около 8 часов.

Приблизительный бюджет:

лодка стоит 1500 евро (белье и полотенца включены) — делим на всех участников;

питание, топливо, вода — приблизительно 50 евро на человека;

трансфер, если поедем на маршрутке — порядка 100 евро в оба конца (по 50) за одного человека.

info Ссылки

Ханко на сайте «Северные крепости»

Image Image 
Image 

 

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии!

Home Отчеты Журнал 2007 Ханко и Бенгшер