Состоялось: 31.03.07 — 07.04.07 Океанская зыбь, сноркелинг и джунгли… [Планы][Отчет][Фотоотчет]  Отчет Все, что мы планировали, читали, собирали информацию, мечтали — все это неправда! Все гораздо лучше! Сейшелы — это действительно рай на Земле! Сразу оговоримся — это наша точка зрения, касается жизни возле необитаемых островов. А пока — по порядку: Перелет. Катарские авиалинии понравились! Посадка вовремя, рейс по расписанию, самолеты современные, на общих дисплеях показывают полетную информацию и кино (звук через наушники). Любопытный принцип подбора экипажей — многонациональность! Стюардесы были все различных национальностей, то есть из 4–5 видимых для экономического класса, не было ни одной «одинаковой». Причем от рейса к рейсу нации менялись! Национальность пилота также менялась от борта к борту! Были и русские, и арабы, и … Короче тут наши познания заканчиваются, на слух, по бортовой трансляции, их опознать очень тяжело. Любопытная деталь — в бортовые пайки обязательно входил запечатанный стаканчик с питьевой водой, в дополнение к носимым напиткам, чаю и кофе. Чувствуется трепетное отношение людей пустыни к воде. Аэропорт Доха. Современный большой аэропорт. Быстрое обслуживание, в отличие от всего ранее прочитанного — полупустой зал ожидания на втором этаже, несколько кафешек с «макдональдсовским» набором еды. Мы видели 3 туалета, никаких очередей. Узкое место — досмотр на входе в аэропорт, в транзитной зоне. Оба наших полета пришлось там постоять от 10 до 20 минут. Но очередь эффективно «рулится», разбивается на потоки, разделяется на несколько интроскопов служащими. Раздеваться не заставляют, все очень оперативно. Ночной вид на работу аэропортовых служб производит впечатление! Движение — как на Невском проспекте в часы пик! А зал ожидания — настоящий Вавилон! Индусы, китайцы, японцы, американцы, арабы, немцы, англичане — многие в национальных одеждах — праздник жизни какой-то! Аэропорт Виктория. {truepic id=1131 align=left}Подлетали к Сейшелам после полудня. Разницы во времени с Москвой, кстати, летом нет. Разреженная кучевая облачность до последнего момента прятала от нас острова архипелага. Но когда они показались… Нам очень захотелось побыстрее приземлиться! Покрутили «коробочку» в облаках и начали снижение на море! И вдруг неожиданное касание полосы! Справа океан, слева строения аэропорта, а над всем этим — бархатные утесы! Красота! А на выходе из самолета на нас обрушилась смесь из влажности, температуры и запахов! {truepic id=1133 align=right}Быстренько получили багаж, одновременно поменяли сотню евро на рупии, курс — за 1 евро — 7,5 рупий. Прошли пограничный контроль, двери открылись — и мы совершенно неожиданно оказались прямо на улице!:) Пространства на островах немного, никаких подъездных путей и прочих излишеств — сразу стоянка такси и дорога. Тут же сели в такси, показали название марины на бумажке и поехали. Пока ехали, поболтали с таксистом (местные прекрасно говорят по английски, французски и еще по креольски!) и поменяли еще 100 евро, но уже по 10 рупий за евро. Езды оказалось минут на 8. Марина Wharf. {truepic id=1135 align=left}Марина оказалась двумя аккуратными пирсами у фасада тихой и спокойной гостиницы. Здесь же был ресторанчик, бассейн со слегка опресненной водой, береговой пирс для моторных яхт с заправкой топливом, сарайчик-мастерская. Все утопало в тропической зелени и было в полном порядке. Этот «полный порядок» встречался во многих мелочах повсеместно — все шурупы нужной формы и размера, довернуты до места, зашлифованы. Растения подрезаны, листья убраны в неизвестном направлении. Мусор весь в урне, на урне обязательно есть крышка. В той же самой Дохе кронштейны крепления сантехники в туалете были привернуты к стене чудовищными болто-шурупами, причем все они были разные! Менталитеты… {truepic id=1136 align=right}Пирсы удерживались на своих штатных местах сваями, влоль которых они скользили по резиновым накладкам. Судя мо маркам на сваях, их длина составляла 11 метров, разница уровней прилив-отлив — до 2 метров. На пирсах стояли стандартные колонки с водой и электричеством. Шланг для заливки водой лежал тут-же, аккуратно свернутый в бухту. Вода ничем не ограничивалась — открываешь кран и пользуешься. Забегая вперед — на каждой (!) яхте был электрокабель берегового питания в комплекте — это не совпадало с отчетами предыдущих российских чартеристов. На берегу было два гальюна с душами (мужской и женский), магазинчик с основными продуктами. В здании гостиницы располагались офисы Moorings (c вывеской) и SunSail (без вывески). У пользователей Moorings был собственный гальюн с душевой. {truepic id=1138 align=left}У пирсов было ошвартовано порядка 30 яхт, в основном катамараны. Здесь же были втиснуты две мегаяхты («Le Pharaon» и не увиденного нами названия), длиной порядка 50 метров. Интенсивно шла уборка яхт. Кстати, из увиденного позже — пограничный и таможенный контроль шли именно в этой марине, насколько мы поняли, оформить приход-отход на Сейшелы можно только на Маэ. Менеджера нашли быстро. Формальностей по приемке яхты не было никаких — «вот ваша яхта, заселяйтесь! Оформимся утром!». И мы поспешили в магазин за продуктами, поскольку выяснилось, что наша заявка на провизию, отправленную «on-line»с сайта SunSail, до офиса на Маэ просто не дошла. А магазины здесь закрывались в 17 часов. Было около 15:30. Менеджер сокрушался, разводил руками, дал в помощь работника и машину. Супермаркет оказался в 5 минутах езды от марины. Попутно работник марины поменял нам еще 100 евро уже по курсу 12 рупий за 1 евро. Основные продукты закупили быстро, пользуясь распечатанной «on-line» заявкой как списком. И тут выяснилось, что на всем Маэ нет бутылочной питьевой воды! Пришлось набирать молока и соков побольше. Таксист, которого мы наняли, чтобы привезти продукты в гавань, совершенно «бездвоздмедно» повозил нас по другим магазинам — воды действительно нигде не было. Аборигены оказались отзывчивыми, улыбчивыми и приятными людьми — никто не приставал на улицах, не просил денег. Сказка! И таксист не попросил лишних денег — остальные наши поездки на других такси всегда стоили порядка 50 рупий. {truepic id=1142 align=right}Так, с ожиданием подвоха, мы оказались на яхте Oceanis 423 «Red Run». Ожидание подвоха нас обмануло — чартер прошел замечательно! Подключились к береговому питанию, стали забивать всевозможные батареи, батареищи и батарееички, нагнетать холод в холодильники. Проверили паруса и такелаж. В 18:30 посадили за горизонт Солнце, чтобы поднять его обратно в 6:30 — широта 4 градуса 35 минут зюйдовая — экватор рядом! Совместно со старпомом Маргаритой занялись оморячиванеем соратника Энерджайзера. После первой бутылки вина оморячивание было признано начатым, соратник отправлен спать, а старший комсостав пошел осматривать гавань. Кстати, перед закатом Солнца был замер температуры воды в береговом бассейне. Замер был признан неудачным вследствие отсутствия разницы температур воды и воздуха. По судну был объявлен отбой, под громкое щелкание подводной живности, пиликание экзотичных птиц на берегу и периодические 5 минутные дождики команда заснула. 01.04.2007 S04°38,7' E55°28,6' Марина Wharf. {truepic id=1141 align=left}В 6 часов экипаж в составе капитана проснулся. Включили, проверили, настроили под себя GPS, лаг, эхолот. Анеморумбометр (Tactics) оказался беспроводным, на солнечных батареях, но не присоединенным к остальным приборам — вещь в себе. Составили длинный список трещин, сколов, треснувших стекол. От легкой поступи капитана проснулся старпом, разбудил запахом кофе и яичницы с беконом юнгу. Добежали до берегового магазина, взяли льда и недостающих мелочей, сели ждать приемки парохода. Как ни странно, в 8 часов действительно началась массовая передача судов — с инструктажом, проверкой работы и т. п. Навигационные карты, кстати, никакие… Старые, только генералка. Частная карта была только на порт Виктория. Ходили по «пачке Беломора», в качестве которой выступал картплоттер NavMan с диагональю в 11 сантиметров. Но, как ни странно — хватало — почти все острова в прямой видимости друг-друга. На судне также была таблица приливов и таблица стоимости схода на берег в районах марин-парков и заповедников. Забегая вперед — заплатили только за швартовный буй у острова Курьез — 50 рупий за ночь. В остальных местах стояли на якорях и буях бесплатно. {truepic id=1147 align=right}Около 9 часов к нам на лодку прибыл приятный дедушка и проинструктировал, где находятся самые красивые и приятные стоянки. Мы ему очень благодарны — ходили практически по его указаниям и нисколько не жалеем. В 10:30 на борт прибыл менеджер, поинтересовался, почему мы еще в бухте:) В ответ на наше желание подписать бумаги, описать трещинки и тому подобное, он убедил нас, что он в курсе всего этого. Тут мы, имея неприятный опыт с депозитом в Греции, у Верникаса, попросили его проверить хотя бы лодочный мотор (все остальное, на самом деле, мы уже давно «зачекинили» и убедились, что все исправно) и предъявить список инвентаря. В свою очередь, менеджер (к сожалению никто не запомнил его имени) сказал что никакого списка инвентаря в природе не существует, наш Damage Waiver покрывает все, но мотор проверил. Запустился с полпинка, но обнаружилось, что нет запаса бензина для него. «Two minutes» — менеджер испарился. Через 10 минут береговой матрос принес 10 литровый бачок разбавленного маслом бензина, мы сбегали в офис, оставили слип на 500 евро депозита за динги и подвесной мотор и чартер начался… Оказалось, что никаких судовых билетов и прочего, и прочего нам было не положено изначально — на лодку их здесь не выдают. Тихо поражаясь беспечности аборигенов, начали последние проверки… {truepic id=1155 align=right}В 11:15, заботливо провожаемые персоналом марины в бутылочное горлышко между катом и мегаяхтой, просочились на выход. Прошли недавно прокопанный канал в рифе и начали знакомиться с судном. А оно — с нами. Выяснилось, что наша лодочка тихая и спокойная в поведении, и прыти особой от нее не дождешься — 3,5 узла на 1800 оборотов дизеля. Смирившись, пошли по часовой стрелке вокруг национального морского парка Св. Анны. Попутно ознакомились с внешним рейдом коммерческого порта Виктория. {truepic id=1159 align=right}11:50 S04°36,12' E55°29,25' Наконец-то мы увидели Океан! Почувствовали его дыхание и запах! Все это выразилось в метровой высоты зыби и 10 узлах ветра от W. Быстренько подняли все паруса, легли на бакштаг левого борта, заглушили движок. Лодочка наша тут же воспряла духом, выдала нам по GPS 5,8 узла (лаг так и не заработал — подозреваем плохой контакт в проводке). А мы постарались не сильно ей мешать. И тут началось! По небу ходили маленькие тропические дождики, из воды выпрыгивали всякие рыбы и не рыбы, а мы только озирались вокруг и впадали в нирвану. Время от времени корректировали курс на SE оконечность Ла Дига, уворачивались от встречных и поперечных катамаранов. В 16 часов нашу лодку и нас заодно умыл настоящий тропический ливень. Шел не переставая, целых 5 минут! Между тем мы подошли к Ла Дигу. Ветерок вблизи острова стихал, вокруг обнаружились всяческие отмели и камни, Солнце клонилось к закату, а порт был незнакомый. Пришлось заводиться и спускать паруса. Тем временем в команде зрел бунт… Женская часть экипажа образовала коалицию и выдвинула уьтиматум — «Хотим купаться!». Резоны типа — «Мы пойдем медленно-медленно и … все стадо!» — не возымели воздействия. Пришлось отступить и лечь в дрейф. Сиганувшая за борт большая часть команды была счастлива. Оппозиция в это время строила планы мести… {truepic id=1173 align=right}18:00 S04°20,56' E55°46,11' Встали на якорь на входе в бухту St. Anne о. Праслин — примерно посередине между мысом Pointe Cabris и красным буем. Глубина 5,8 м, на клюзе 40 м я/цепи. Настроили сторожей — GPS ancor alarm на 0,02 nm, эхолот — на уменьшение глубины до 3,5 метров. И тут оппозиция подняла голову! Весь экипаж в принудительном порядке был отправлен за борт! С девизом — «Даешь сноркелинг до утра»! Хотя никто и не сопротивлялся — вода 30°, в 10 метрах от яхты начинался риф (глубина над ним была порядка 4 метров). Неподалеку в углублении рифа обнаружился скат-орляк внушительных размеров, доплыв до берега, мы наконец-таки заглянули в «настоящие»джунгли — понюхали и послушали местную флору и фауну. {truepic id=1178 align=left}Пробыв в воде порядка часа, команда воссоеденилась с судном. Стало совсем темно, но ненадолго — взошла полная Луна. В процессе оморячивания соратника и юнги Энерджайзера была прикончена бутылка вина — видимо, это норма в здешних местах. Бриз в это время стих и начал заходить с разных направлений — за время любования команды Луной лодочка сделала полный оборот вокруг цепи. Капитан лег на ночную вахту в кокпите, остальные разбрелись по каютам. Ах, как ласково гладит по коже ночной океанский ветерок!.. Ночью прошел очередной ливень. Благодаря слаженной работе команды на капитана в кокпите не упало ни единой капли дождя! Старпом и юнга замечательно справлялись со своими обязанностями! 02.04.2007 S04°20,56' E55°46,11' бухта St. Anne о. Praslin {truepic id=1182 align=left}В 06:00 капитан перешел от горизонтальной вахты к вертикальной. После обхода по судну и доставания Солнца из-за горизонта команда была в полном составе отправлена сноркелить. От полноты чувств вскоре почти все сноркеллеры превратилась во фридайверов. Сбросив по паре килограммов в воде надо было подкрепиться… Слегка перекусив, допив остатки воды в виде кофе, было решено сходить для рекогносцировки непосредственно в гавань. Что и было осуществлено — в 09:53 снялись с якоря. {truepic id=1187 align=right}Забежали в гавань, покрутились, пощупали глубины, наметили пути к отступлению… У пирса DreamYachts показалось совсем тесновато. У коммерческих пирсов кипела работа — пассажиры, сухогрузные парусные (!) шхуны — «Сказки Южных морей» Джека Лондона . Пока мы оглядывались, к нашему борту подлетела моторочка то ли с креолом, то ли с окреолившимся французом: - Бонжур, месье, бонжур мадам! — Бонжур, бонжур! - Вам что-нибудь нужно? Хотите на берег? Ресторан? Экскурсии? - Хотим! Воды! В бутылках!!! - Сколько? - 20! Нет, 30! - Ок! Подождите у этого буя, давайте ваш швартов… Сервис!:) Через 10 минут мы размещали по яхте бутылки с живительной влагой. Мы снова автономны! 10:40 — Подняли паруса, отдали швартов, побежали из бухты. Идем на остров St. Pierre — поглядеть, чего там хорошего. Чем дальше от гавани, тем ветер сильнее, но больше 9 узлов от W не было. Попутно прошли вдоль Ла Дига, прицелились на будущее… Как обычно, помылись под ливнем и легли на прямой галс на Сен Пьер. {truepic id=1192 align=right}13:50 S04°18,23' E55°45,02' о. St. Pierre — Встали на якорь у северной оконечности острова. Этот остров надо видеть! Пока капитан вставал на якорь, остальная команда, позабыв про все на свете, похватав ласты и маски, попрыгала за борт. Капитан и яхта как минимум на полчаса остались в обществе друг — друга. Довольно быстро сноркелисты вернулись, общаясь только нечленораздельными междометиями, стали натягивать скины. Выяснилось, что в воде довольно много стрекательных клеток. Весьма быстро все снова оказались в воде. {truepic id=1195 align=right}Это превзошло все наши ожидания! Недаром это место объявлено морским парком! Под водой рыбы «обступили» нас со всех сторон, но не так, как на Красном море — там они сами по себе, дайверы сами по себе. Здесь же они живо нами заинтересовались! Самые любопытные заглядывали в маску, рыбы побольше ложились на бок, чтобы разглядеть нас получше. Черепахи (Да-да! Не одна!) оборачивались и отрывались от своей трапезы. Стая громных шишколобых попугаев (длиной по метру, наверное) наворачивала вокруг нас третий круг подряд. Какое-то безумие! Не мы интересовались подводным миром, а этот мир интересовался нами! Глубины были небольшие, до 5–8 метров, с южной стороны острова его мягкие гранитные складки уходили метров на 20. У острова зыбь превращалась в волны, которые в сумме сос скользкими прибрежными скалами составляли некоторую опасность. Здесь же изредка попадались организованные группы сноркелистов с берега, которых за 40-60 евро возили сюда на полчаса. Но держались они от острова далеко, ласты у них были недайверские, плавали они плохо и сильно они не мешали. {truepic id=1204 align=left}Зато, наверное, у них осталась о нас память… Когда мы, осторожно вскарабкались по прибрежным камням, пошли исследовать этот необитаемый кусочек суши, наши тушки в скинах выглядели весьма живописно! В омываемой волнами зоне нашлись сухопутные рыбы! Они протсо сидели на камнях с теневой стороны, передвигались ползая как змеи, но главное, при нашем приближении они далеко отпрыгивали! Причем они совершенно не стремились в воду, а скорее наоборот. Та же теневая сторона камней была покрыта толстым слоем крабов. Так что при нашем движении по острову, пейзаж шевелился следом за нами. Там же на камнях встречались намертво приросшие раковины калянусов-балянусов. А камни! Это отдельный разговор — на вид бархатные и мягкие, на ощупь горячие и твердые они расшатывали нашу и так поехавшую психику… А тут еще росли и кокосы! {truepic id=1209 align=right}С большим трудом заставив себя оторваться от острова, зашли опять в воду. Пошли дальше по часовой стрелке. И снова черепахи, сарганы по метру, стайка кальмаров. А вода прозрачная, 30 градусов, благодать! Но все таки усилием воли мы развернулись в сторону нашей яхточки… А то она совсем без нас заскучала. За время нашего отсуствия на борту ничего не произошло. Яхточка подзарядила для нас аккумуляторы, охладила сок в холодильнике и терпеливо нас дожидалась, придерживаясь за дно якорем. А у юнги созрела новая идея: «Поехали на берег договоримся с дайв-центром!». После долгих уговоров капитана пришли к компромиссу — старпом остается на якорной вахте, а капитан с юнгой, взяв нашу переносную УКВ, поедут на динги под мотором на берег. Берег был недалеко, порядка полумили. Доехали до него быстро, хоть и пониженной скорости — разведывали дно, опасались торчащих камней. Дайвцентр нашли также быстро — мы еще дома озадачились координатами и телефонами этих заведений. Попутно мы увидели быт местных постояльцев гостиниц. Не впечатлил он нас как-то… Взбаламученная прибойная зона, берега изрыты крабами, нет свежего океанского ветра. {truepic id=1543 align=left}Дайвцентр нам долго и увлеченно рассказывал, как завтра они нас вывезут на остров St. Pierre и как мы будем долго и нудно там погружаться. Для порядка покивав и впечатлившись, мы пошли в местный магазин, коих приметили множество. Попутно посмеялись над дайвцентром, расчитанным на изнывающих от безделья пляжников. А в магазине мы увидели плюшки и пиво!:) И еще до комплекту взяли бутылочку вина — они здесь все, как на подбор, из ЮАР и весьма неплохи! Быстренько погрузились в лодку, вытолкались на полуметровую глубину, начали заводить мотор — и тут нас ждало жестокое разачарование — он на нас чихал! То есть вообще не желал иметь с нами никакого дела! Чтобы не испортить психику юнги, капитан мысленно высказывал про мотор и себя всяческие непечатные выражения. Выяснилось, что мы прото не закрыли топливный кран и бензин через раздолбанную иглу карбюратора залил свечу… Пришлось долго и нудно дергать стартер, пока мотор не прочихался — про свечной ключ и ремкомплект для подвесника на чартерных яхтах даже воспоминаний нет. За это время юнга подсуетился — быстренько перезнакомился с местными растаманами — а их здесь великое множество, настоящих (!), занимаются извозом туристов на лодках-такси — и договорился о буксировке. Но тут и мотор, которому надоело сопротивлятся, обиженно взревел и больше за все время чартера больше не пытался сопротивляться . {truepic id=1216 align=right}Добежали до лодочки быстро. Но уже смеркалось — до заката оставалось около часа. Команда подумала и капитан решил идти в бухту острова Curieuse. Задумано-сделано! В 18:25 подали носовой швартов, заведенный дуплинем на один из швартовных буев в бухте Bale de la Raie. Почти все окрестные буи были уже заняты катамаранами.Включили стояночный и предались нашим обычным развлечениям — закату Солнца вручную, дегустации вина и пива, доставанию Луны из-за горизонта, вдыханию последождевого морского воздуха, и прочая, и прочая… {truepic id=1221 align=left}Вокруг на катамаранах нарастало веселье. Безумные итальянцы, перекрикивая шум незаглушенного генератора, перекликались через всю бухту с другим катамараном. На третьем катамаране народ предавался прыжкам через метровый факел огня над барбекюшницей и шаманским танцам. Снисходительно не принимая участия в этих забавах, наш экипаж мечтал о сале, огурцах и квашеной капусте. При этом поглощая спагетти и запивая все это ЮАР-ским винцом. И все это ярко освещала полная Луна. День удался… 03.04.2007 S04°17,18' E55°44,04' бухта Bale de la Raie о. Curieuse {truepic id=1225 align=right}На этот раз первым зашевелился юнга. С пулеметной скоростью растрачивая запасы аккумуляторов на встающее Солнце он быстро устал и уполз досыпать. Тут пришлось уже вставать капитану, выключать стояночные огни, обходить судно на предмет отстуствия посторонних лиц, выполнения пожарной безопасности и прочих мелочей. Мачта и паруса были на месте, чайник тоже. Об этом был уведомлен старпом и день начался… Как всегда, на запах кофе подтянулся юнга и полицейские с берега. Они не спеша стали объезжать суда на швартовных буях — а их тут получилось немало. {truepic id=1232 align=right}Мы также не спеша позавтракали, завелись и в 08:10 пошли на рифы Grand'Anse у выхода из этой бухты. Дошли минут через 10. Легли в дрейф. Команда заджампилась за борт. Капитан успел натянуть одну ласту — подъехали дядьки в форме: - Не бросайте здесь якоря! Это охраняемая зона! - А мы и не бросаем! - Да? Хм… Действительно… - Ночь стояли на буе? - Ага! - С вас 50 рупий! - ОК! - Приятного Вам времяпровождения! - Спасибо! После чего, выписав квитанцию, дяденьки благополучно уехали… Яхточка тихо-мирно дрейфовала, а мы продолжили сноркелить… {truepic id=1238 align=left}На этот раз видели рифовую акулку. Но рифы быстро заканчивались и мы перебежали на отдельно стоящий швартовный буй между Курьезом и Сент Пьером. Глубина была порядка 20 метров, рядом (по GPS-ной «пачке беломора») было 8, туда мы и выдвинулись, закатав… застегнув ласты. {truepic id=1237 align=right}Глубина оказалась порядка 10 метров и больше, но вода была достаточно прозрачная, видно было много всяких разностей.:) На поверхности к нам привязался суасшедший ангел да так и плавал, сопровождая по очереди каждого.На дне увидели черепаху, из под рифа выплыла и заплыла обратно рифовая акула, муренка высунулась ненадолго. Так незаметно прошло еще два часа. Начав подмерзать, устроили совещание посреди Океана. Было решено дойти опять до Сен Пьера — «Уж больно там хорошо!». {truepic id=1254 align=left}Доплыли до яхты, отдали швартов, попили чайку в дрейфе с всякими вкусностями, благо ветер был почти в нужном направлении. Потом немножко погудели мотором и порулили и через 20 минут, в 11:30 бросили якорь у о. Сен Пьер. Вот такой вот фитнес! 11:30 — а мы уже часа 3 в воде!:) Ну, как говорится «между первой и второй, перерывчик небольшой…» — все опять рванули в воду.:) На этот раз еще никого из сноркелистов-туристов не наблюдалось. Рыба на нас не обращала никакого внимания, в маски не лезла, видимо, еще завтракала. Опять чрепахи, кальмары. Акулка забрела на компанию, но быстро убежала. Опять к нам присоеденились рыбы-ангелы. А на мелкой части острова, на дробленых мелких кораллах с West-овой стороны, мы увидели… курятник! Типичная картина — огромное количество мелюзги и не очень деловито снует между обломками и время от времени чего-то «клюет». Птичий двор! Такого количества сноркелинга нам показалось уже многовато. Болели ноги от ласт, болели шеи от солнца, наверное, пора было прерываться. Докрутив колечко вокруг острова, прибыли на борт яхты. Сегодня у нас по плану была Valee de Mai! {truepic id=1275 align=right}В 13:15 снялись с якоря и не спеша побежали под движком обратно в гавань Saint Anne Bay острова Praslin. В 14:45 мы уже ошвартовались у одного из швартовных буев недалеко от пирса DreamYachts. «Наш» шипшандлер тут-как-тут: «Бонжур! Вы хотели экскурсию? Ресторан» — «Yes!» — «OK». Переговорив по телефону, он просто вызвал нам такси на пирс — «Он довезет вас до парка!». Не спеша собрались, приготовились ко всем тяготам береговой жизни — одели на ноги сандалии, на тело — футболки и шорты, почапали на берег на своем динги. Привязались за кнехт в углу коммерческих причалов (мы тут были не одни такие), забрались по скоб трапу наверх. Такси уже здесь! Сервис! С тоской оглядываясь на динги и яхточку, отдались в лапы таксисту. На берегу было жарко и душно… {truepic id=1283 align=left}Доехали быстро. Таксист не надоедал с разговорами, на ходу в машине посвежело, настроение слегка улучшилось. Такса была, кажется, те же 50 рупий, ехали минут 10. Договорились на обратную поездку через два часа (наивные!). И тут мы поняли, что мы в тропическом лесу! После небольшой заминки купили билеты (15 евро на человека) и начали свой поход на отвыкших от ходьбы ногах по хорошо набитым тропинкам. С каждом шагом внутрь зарослей воздух тяжелел и густел. Но Солнце оставалось где-то там, над листьям, которые становились все выше и шире. Пройдя билетный контроль мы сразу же увидели их — все семейство coco-de-mer — и женские орехи, и мужские «пестики», и всякие другие разности. Женская часть экипажа оживилась.:) К билетам прилагались брошюрки с планом троп и определителем местной флоры-фауны. Бодренько мы предались глазению по сторонам и продвижению по стрелкам-указателям на каждой развилке. Пошли на север, самой длинной тропой. Небо пропало окончательно, листья пальм стучали при порывах ветра, в вершинах пальм кто-то свистел и чем-то шуршал. С тропы было невозможно свернуть — проваливался в толстый ковер сухих, толстых и жестких листьев, которые при этом еще и громко трещали, но не ломались. Тропка весело увеличила уклон вверх, так же весело наша скорость стала падать. Вокруг появились огромные, в беспорядке наваленные камни, наш путь шел по ним, через них, и все вверх и вверх… {truepic id=1315 align=right}Где-то через полчаса и километр пути мы добрались до смотровой площадки на верхней точке тропы и без сил упали на заботливо поставленные здесь скамейки (они, кстати, так же заботливо стоят каждые 200–300 метров). Но сверху открывался замечательный вид на зеленый ковер из вершин всех этих джунглей, ветерок был посвежее и силы как-то быстро вернулись. Да и тропка пошла под горку!:) Природа вокруг преподносила все новые и новые сюрпризы: «шерстяные» деревья, деревья, «стоящие на цыпочках», черные попугаи, какие-то цветные воробьи. Если бы не люди, совсем редко встречающиеся навстречу, мы бы уже выпали из времени, пространства и сознания.:) Очень нас порадовал ручеек, стекающий откуда-то сверху, с прохладной, чистой, пресной водой. Периодически тропка перебегала через него, то мостиком, то пересекая, а то пряча в каменистую осыпь. В нем можно было умыться и вернуться к действительности. За временем не следил никто. В итоге, когда мы подползали к концу своего полного круга, было уже больше 17-ти часов. Устали страшно, а по всем табличкам выходило, что прошли не больше 5 км.! Вышли из «джунглей». Воздух посвежел, силы быстро возращались. Наш таксист уже уехал, не дождавшись, сели ждать автобус. Юнга, дай бог ему здоровья, разговорилась с местной креолкой, та, как ни странно, вспомнила нашего таксиста, отогнала претендентов от подъехавшего такси (таких же туристов) и усадила нас туда. Мы, обомлевшие от внезапного счастья, только успели крикнуть ей «Спасибо!». В такси был кондиционер! Жизнь после джунглей показалась раем. Придя в себя, поменяли у таксиста еще сотню евро — на закате маячил ресторан. Еще через 15 минут мы уже были на своей яхточке. С ней, равно как и с динги, и с подвесным мотором за время нашего отсутствия ничего не произошло. У причалов же произошли некоторые изменения — пришли две коммерческих шхуны. Одна простенькая, моторно-парусная, а вот другая — двухмачтовая красавица-шхуна. Паруса новые, современные, видно, что используются. В дополнение к бермудскому вооружению стоял современный гидравлический грузовой манипулятор — старое и новое рядом. Сразу вспоминался Джек Лондон («Сказки Южных морей») и Джозеф Конрад. На нашем судне тем временем творились ужасные вещи: внезапно обессилевший юнга рухнул на палубу бака да так там и уснул. Капитан со старпомом уничтожали запасы охлажденных жидкостей и боролись со сном изо всех сил. Что бы исправить это положение срочно был созван судовой совет, на котором порешили — «Сейчас или никогда!». В смысле — или мы идем в ресторан, или ложимся спать. {truepic id=1326 align=left}Распинали юнгу. Держась друг за друга и не позволяя векам закрыться сползли в лодку. Солнце село, было уже темно, поехали к берегу, подсвечивая дорогу универсальным дайверским фонариком. Доехали благополучно (мы стояли в 50 метрах от набережной), вытащили лодку на берег, привязались к дереву, пошли искать какой-нибудь ресторан. Ресторан нашелся очень быстро, через два дома от места швартовки. Кроме немецкой (?) пары за стойкой бара посетителей больше не было. Нам было все равно, куда идти, решили приземляться здесь. Моментально возле образовалась официантка, можно даже сказать, метрдотель, усадила нас, меню, пятое-десятое… Салфетки были расправлены, уложены к нам на колени, к нам была приставлена персональная официантка. Нам здесь уже нравилось!:) А когда к нам подошли, чтобы принять заказ… - Мэм? -?! А… … сделали заказ… - Да, мэм. Хорош, мэм. Мы уже ощущали себя колонизаторами и нам в этой шкуре нравилось!:) Все было вкусно! Вкусен был копченый тунец в салате, местное пиво, юарское вино, жареный тунец, неизвестная белая рыба в банановом листе, мороженое, кофе. Вставали из-за стола с трудом. Заплатили за все 700 рупий — 70 евро на троих. Вполне неплохо, учитывая размеры порций, качество обслуживания и уют в ресторане. Кстати, после нас так никого и не пришло. Покачиваясь, дошли до места швартовки нашей динги. По пути над нами летали огромные летучие мыши — около метра в размахе крыльев! Случился отлив, лодочка оказалась далеко от уреза воды. Дотолкались, загрузились, завелись, доехали, выгрузились, попадали спать. Капитан, как обычно, в кокпите, остальные по каютам. Луна была полной, в порту кипела жизнь. День опять удался… Хр.. хр.. р… 04.04.2007 S04°20,62' E55°45,97' бухта Saint Anne Bay о. Praslin 06:00 Сегодня был объявлен принудительный подъем. В планах стояла заправка пресной водой у торца коммерческого причала. Накануне были разведаны места расположения шлангов. Так что срочно приступили к приготовлениям к швартовке. Обвесились кранцами, приготовили концы с правого борта, с носа и кормы и резервный по миделю. 06:30 Снялись с буя и пошли к причалу. 06:45 Ошвартовались правым бортом, носом на подходной канал. Подали носовой и кормовой продольные и тут нас начало колбасить! Сюда доходила мертвая зыбь из Океана. Кранцы сплющивались в блин. Срочно завели дуплинем прижимный с миделя — немножко помогло. Но все равно было страшно.: (Но вроде ничего смертельного не происходило, вода была нужна — затянули к себе шланг с берега и начали бункеровку. По судну был объявлен банный день! Все срочно потянулись мыться, на палубе стоял вахтенный для наблюдения за состоянием швартовов и кранцев. За три дня расход воды у нас составил меньше 340 литров — на другой танк еще не переключались. Заливали носовую цистерну. 07:10 До 7 часов не успели… Залились под завязку, отмылись, начали отдавать концы — появился все тот же шипшандлер (как же его звали?). - Вам помочь? - Помогите. - А за воду платили? - Неа. Сколько? - 200 рупий. - Ноу проблем… Заплатили, отошли, перекрестились, что все цело. Встали на швартовный буй недалеко от выхода из бухты, по соседству с катамараном. Его экипаж, вроде бюргеры, только начинал вставать. Мы не спеша позавтракали, взаимно с бюргерами позаглядывали друг-другу в кокпиты и в 8:00 потянулись под движком в поисках приключений по дайв-сайтам в сторону острова Felicity. {truepic id=1329 align=left}Первый сайт не захотел нам покорятся — каменная банка посередине пролива между Пралином и Ла Дигом была почти не видна, на зыби периодически показывала свои каменные зубы, а надписи на карте «Сведения недостоверны» уверенности не добавляли. Пошли дальше — к Ave Maria Rock. Здесь нам понравилось! Обнаружились швартовные буи, вода была прозрачна, народу — вообще никого. Зацепились за буй, попрыгали в воду. Проверили мертвый якорь — вроде выглядел надежно. Пошли к острову. Водичка была чуть холоднее, чем вблизи больших островов, но зато и попрозрачнее. {truepic id=1333 align=right}C восточной стороны острова опять были большие глубины, до 15–20 метров, здесь ходила большая рыба. С запада более мелко, накатывала ветровая волна, на поверхности ощутимо колбасило. Потом уже, обмениваясь впечатлениями, мы заметили, что в таких условиях с аквалангом мы ни за что бы не полезли к камням так близко. А вот в комплекте № 1 это получалось легко и свободно и совершенно не напрягало. Опять были черепахи, в гости пожаловала рифовая акулка, а затем и господа дайверы появились!:) Их привезли на зодиаках на южную часть острова, они оходили остров против часовой стрелки. Мы шли наоборот — по часовой. Конечно мы пересеклись! Занырнули к ним, посмотрели друг на друга (глубина порядка 10 метров) и пошли каждый по своим делам. По пути встретили огромного шишколоба (попугая с шишкой на лбу и большими белыми ротовыми пластинами). {truepic id=1347 align=left}Заканчивая оборот вокруг острова, увидели интересное зрелище — над островом Felicity стоял маленький смерчик. Дошли до яхточки, попили чайку. Сноркелинг занял у нас 1 час. Фитнес продолжался! На морской выпуклый глаз всем показалось, что расстояние от острова до яхточки увеличилось… Тащим мертвый якорь? Перед «заныром» проверяли его конец — все было надежно. Отдали швартов от греха подальше и пошли по направлению к Felicity. Рядом с ним на распечатке с сайта дайв-центра Octopus было множество дайв-сайтов у острова Cocos. {truepic id=1358 align=right}11:43 Встали на якорь у южной оконечности острова Cocos. Глубина 8.7 метра, сильное течение на E, приблизительно 1 узел. Здесь уже стояло несколько яхточек, но экипажей на них не было… Летучие Голландцы?А экипаж уже в полной боевой готовности бъет копытом на кринолине. Еще движок не заглушен — а на судне остался один капитан: (. Но мы не торопимся! Мы медленно-медленно натянем скин и… Нет, не то что Вы подумали!:) Экипаж не пострадал! …И вылезем из воды через два с половиной часа! {truepic id=1365 align=right}Здесь, пожалуй, сноркелинг был лучший за последнюю неделю. Условия самые разнообразные — от 50 сантиметрового мелководья на W острова до 10–15 метров на E. Сильное течение, по всей видимости, приносило обильный корм, на залежах мертвых кораллов во множестве зарождались новые. И сам остров! Отливный пляж с мягким белым песком, бархатные камни, висящие непонятно на чем. Крабы, птицы, гигантские летучие мыши — никто не обращает на человека ни малейшего внимания! Есть муравьи! Кусаются как наши — весьма чувствительно. А как хорошо побултыхаться на берегу в набегающей зыби (и набирать при этом песок куда надо и не надо:) )! {truepic id=1371 align=right}На мелководье во множестве водились разнообразные морские ежи — надо быть очень осторожными, чтобы на волне не «сесть» на них пузом. На метровой глубине видели упитанного ската, похоже, электрического. Ходили стаями луцианы, множество разнообразной рыбной мелочи. Чуть поглубже 1,5–2 метров важно перемещались косяки рыб-флейт, причем среди них встречались ярко желтые экземпляры… Как обычно, под самой поверхностью ходили метровые сарганы. На надводной части камней сидели крабы. Опять встретились морские черепахи — они тут паслись на зарослях травы. Буйство жизни, одним словом. Чтобы попасть опять на яхту пришлось немного заплыть выше по течению — напрямую грести было тяжеловато. {truepic id=1363 align=right}Этот остров настолько нас очаровал, что мы простояли здесь на якоре две ночи! Но пока мы основательно подустали, слегка подмерзли — настало время обеденного чая. И вокруг было еще столько неизведанного! Так что в 15:10 подняли паруса (вокруг были недоуменные взгляды «дизельных» яхтсменов), выбрали якорь и заложили галс в открытый океан, на NE, но с расчетом после смены галса уйти между островами Марианна и Фелисити. Ветерок не очень радовал, бежали 3,4 узла по GPS (лаг у нас так и не заработал). Перед носом не было ничего, только линия горизонта. Индийский океан, «понимаишь»! {truepic id=1395 align=left}Добежали до траверза острова Marianna, пошли правым галсом. Пляж, обозначенный на карте, не впечатлил — открыт идущей с SE зыби. Но похоже, кто-то посчитал по другому — на берегу заметили выброшенную яхту. Сделали пару галсов, подошли поближе. Яхта лежала на парвом борту, носом на берег, киль был на месте — крен составлял градусов 60. Мачта была еще на месте, можно было разглядеть остатки бимини. Людей на берегу не заметили. Палубные люки отсутствовали — каждая набегающая волна вышибала фонтаны брызг из палубных отверстий. Похоже, лежит она тут давно, хотя и не очень — корпус еще целый, но мачта почернела до уровня первых краспиц. На всякий случай занесли координаты в судовой журнал — S04°20,79' E55°54,84'. Очень печальное зрелище… Настроение у команды стало совсем мрачным. Отвернули от острова, легли на галс, ведущий к NE пляжам острова La Digue. Пора уже было выбирать место ночной якорной стоянки. {truepic id=1399 align=left}При подходе к пляжам Ла Дига поняли, что стоять там не очень хочется — на них набегала та же самая зыбь, защиты не было никакой. Решили не искушать судьбу — живой пример мы видели полчаса тому назад на соседнем острове. Убрали паруса, пошли дальше под двигателем. Шли вдоль зюйдовой оконечности острова Felicity, попутно осматривая ее на предмет стоянки. Картина была неутешительная — на картах был обозначен риф вдоль всего берега, единственный пляжик оказался незащищенным и маленьким. Да и остров был частной территорией… За кормой потихоньку вырастала черная-черная туча. Про себя мы уже смирились с неминуемым «душем», включили ходовые — солнышко уже село, махнули на все рукой и пошли опять к острову Кокос — от добра добра не ищут, место прекрасное… В честь этого над нами, по направлению остров Felicity — остров La Digue пролетела огромная летучая мышь. Около метра в размахе крыльев, не меньше. Летела не спеша, уверенная в своих силах. Команда, во главе с капитаном, слегка выпала в осадок («хорошо, что коровы не летают»:) ). Тучка это время подотстала, за мысом показалась наша предполагаемая стоянка — мы там даже предполагались не одни — на якоре уже обретался какой-то катамаран, но довольно далеко от острова и на глубине порядка 15 метров. Настроение помаленьку улучшалось. Подкрались под остров, встали в расчете на дневной NW ветер и E течение. Вытравили якорь-цепь, глубина 9,6 метра, включили стояночный огонь. Поставили на вахту сторожей — GPS Anchor Alarm и Deep Alarm. В глубине носовой каюты юнга откопал Breeze Booster-ы — матерчатые вентиляторы-воздуховоды, которые на каркасе устанавливались на палубные люки. Жизнь становилась просто прекрасной! Приготовили ужин, осветили кокпит переноской, слегка закусили. Как всегда, выдали порцию нравоучений юнге, запив их бутылкой вина. Юнгу груз знаний подкосил — пришлось залечь спать. Старпом потихоньку шуршал судовыми работами в кают-компании. На острове кричали тропические птицы, шумели разбивающиеся о скалы волны, под яхтой медленно плавала большая стая рыб-ангелов — они очень живописно белели в луче фонаря. А течение, кстати, оказалось ровно на 180 градусов противоположным от дневного — дуло с W, но с такой же силой — не меньше 1 узла. Когда успело поменяться? Все располагало ко сну… Пойти за подушкой что-ли? Или не пойти?.. Хр..р… Чего это? Зачем это? Первым запищал «глубинный» сторож — глубина меньше 4-х метров! Затем ожил GPS — смещение больше 0,02 мили! Ох, кажется надо просыпаться! Сменился ветер! Мы попали на момент сезонной перемены муссонов! Начиная с этой ночи все ветра были от SE. 20:30 Запустили двигатель, выбрали якорек, переложили его на 20 метров подальше от первоначальной точки - на глубину 11,6 метра, но уже с учетом нового ветра. Юнга даже и не проснулся…:) А тут и Луна подоспела! Ох и красив же был остров в лунном свете! Теперь не грех и поспать в кокпите! 05.04.2007 S04°18,80' E55°51,98' к S от о. Cocos А ночью пошел дождь! Стало прохладно — пришлось даже спуститься в каюту и залезть под простыню. Хорошая штука — Breeze Booster! В каюте — сквознячок! А как этот Booster захватывает капли дождя — сказка!: (Пришлось прикрыть крышку люка, чтобы работала как брызгоотсекатель. Вот теперь можно и поспать!:) {truepic id=1400 align=left}07:30 Старые дайверы — капитан и старпом заставили себя пойти на сноркелинг. Тело уже накопило холод и слегка протестовало против очередного погружения в воду. Но работа ластами быстро согревает… Под яхтой так и паслась команда рыб-ангелов. Увидев нас, они тут же начали подплывать к нам с каким-то странным интересом. Перевернувшись на бок, подолгу разглядывали нашу «сладкую парочку» в скинах. А мы разглядывали их… Сегодня мы пошли к глубокой части «островного шельфа» — против часовой стрелки. Она как раз была освещена солнцем и каменные глыбы под водой были необыкновенно живописны. Здесь во множестве водилась «взрослая» рыба — немаленьких размеров. Ходила стаями, не обращала на нас никакого внимания. Создавалась иллюзия бизнес-центра — все куда-то перемещаются с умным видом. {truepic id=1401 align=left}Повернув за остров начали заниматься фитнесом против нехилого встречного течения. Поджиматься под остров, чтобы снизить нагрузку, не хотелось (там еще была тень), поэтому прятались в «ветровой тени» больших камней. По желобам на дне паралельно нам шли большие стаи рыб-флейт («рыба-колбаса»). Встретилась дажа «рыба-чемодан» — большой пятнистый кузовок — не помню, как его по науке кличут. У него огромные печальные глаза… Как обычно — акулка на глубокой части острова, помельче — жующая черепаха. Затем выплыли на «детский сад» — коралловою крошку с глубинами до метра и огромным количеством ежей. Здесь кормилось большое количество рыбьей молоди. А тут уже и яхточка наша показалась! Осталось только проплыть по коридору между двумя огромными камнями и сдрифтовать прямо к носу нашего судна… А под пароходом стая прилипал (!), почему-то хвостом вперед, пыталась оседлать наше днище (течение с носа! «Прилипнуть» они в принципе не могли!). Штуки три были больше метра! Ангелы тоже на месте не стояли. Карусель!  {truepic id=1403 align=left}Вылезли на борт, ополоснулись из кормового душика — появился невыспавшийся юнга:) Пробормотав, что пошел просыпаться — бухнулся сноркелить на смену нам. А у нас по-плану впереди были яичница и Ла Диг. Во время приготовления завтрака недалеко нарисовалась мегаяхта «Le Pharaon» и начала методично выстукивать глубины — готовилась вставать на якорь. Вскоре у острова Кокос умопомрачительно запахло яичницей и кофе. Вода вокруг забурлила, стаи рыб выскакивали из воды на запах, с острова доносились крики голодных птиц… Фантасмагория! И юнга в воде долго не высидел! Так что команда в полном составе уплетала завтрак за обе щеки — утренний сноркелинг весьма к этому располагает! Следующим блюдом в нашем меню был остров La Digue. В 11:25 завели двигатель, выбрали якорь и почапали за исполнением планов. Минут через 10 разошлись левыми бортами с сумасшедшим «La Pharaon», который дела уже третий круг между островами Кокос и Фелисити — искал место для стоянки . {truepic id=1419 align=left}В 12:05 встали на якорь в гавани острова La Digue. С кормы подали два длинных швартова на берег (пришлось задействовать якорный конец запасного якоря и связать три других коротеньких кончика). Встали ровно против трейлерного слипа. Был отлив — в гавани жарко, душно, плавали кучи водорослей. На входе чуток поволновались — при проходе между волноломами перепады глубин достигали 5 метров — за бортом в воде можно было различить громадные валуны на песчаном дне. Но запас глубины под килем все равно составлял не менее 2 метров, но ход убавили до самого-самого малого. Да еще пропустили пассажирский катерок с Праслина, чтобы он нас не нервировал. Подкачали вечно сдувающийся тузик, закрыли яхту и с мусорными пакетами в руках всей командой загрузились. Немного поиграв в перетягивание каната, по швартову добрались до берега. С земля наша яхта выглядела неплохо!:) Вытащили лодочку метра на два от воды и привязав (очень нелишняя мера!), начали освоение острова. Следуя указаниям из Интернет-а, развернули рядом с гаванью поиски велосипедов напрокат. Нашли. В двух минутах ходьбы от нашего слипа, через дорогу (это Главная дорога острова! Их там, похоже, всего три…). {truepic id=1423 align=right}Взгромоздились. Выбирали велики с корзинками — в плане стояли закупки туземных фруктов и продуктов. На удивление, слегка ржавые снаружи, они легко ехали и даже не скрипели! Попривыкнув к левостороннему движению, поколесили по окружности острова против часовой стрелки в поисках продуктовых магазинов. А движение вокруг было весьма живописным — велосипедисты, причем они ехали и по правой, и по левой сторонам дороги (видимо в соответствии с правилами родной страны велосипедиста), повозки, запряженные волами (с надписью «Taxi»), пешеходы (в основном местные) и маленькие грузовички. Магазинчик нашелся очень быстро, нормальный супермаркет с современными кассами и приличным выбором товаров. Набрали молока, помидоров, плюшек для капитана и вина для юнги. Интересная деталь — на всех островах в изобилии продается водка «Флагман», «Смирноф» и т. п. К чему бы это? Съездили к яхточке, разгрузились, перебросили продукты, поехали дальше - теперь уже как туристы. Решили поиграть в первооткрывателей — поехали безо всяких карт теперь уже на другую дорогу вглубь острова. Внутри остров сказочно красив! Неплохая бетонная дорога, пальмовая чаща кругом, акуратненькие бунгало, какие-то миссии, школа, школьники, в горку, под горку, на ходу прохладно — и мы оказались на берегу, рядом с нашей яхтой! Замечательный остров, заблудиться невозможно! {truepic id=1123 align=left}{truepic id=1435 align=right}Очередная попытка исследования — свернули теперь уже на третью дорогу… Вскоре попали на ворота с платным проездом. За воротами оказалось весьма интересно! Сначала было семейное кладбище Ла Дигов, потом туристические развлекаловки типа фабрики копры, дом, где снималась «Эммануэль», затем — черепахи! Живые, огромные и… вонючие… Убирали у них как-то не очень… Но зато их можно было кормить! Рядом с загоном лежала огромная куча травы, а на плакате разъяснялось, что эту траву они очень любят и кормить их можно, но только тем, что лежит. Черепахи чавкали с большим аппетитом. Но большая часть их все-таки спала в луже по соседству. Все-таки животные в неволе — неприятное зрелище. Хотя, наверное, загородка ограждает не черепах, а черепах от людей. {truepic id=1438 align=left}Отъехав от черепах, мы попали на ферму! Нормальную ферму, с грядками, садами, огородами. Тут росли бананы, ваниль, кокосы, всякие цветы, которые пахли духами (или наоборот?), был даже птичник! Не было только людей! Интересно, здесь всегда так — все само делается? Порядок, кстати, был идеальнейший! А туалет нас поверг в легкий шок: снаружи каменное строение по типу наших «М» и «Ж». А внутри — унитазы, душ, чисто, вода бежит… Фантастика! {truepic id=1449 align=right}Далее дорожка привела нас на берег моря, к знаменитым пляжам Ла Дига. Купаться там, правда не очень…: (Риф, мелко, плавает трава, сильный накат. Но красиво! Тут мы спохватились, что день уходит, а нам еще выходить из гавани — заночевать хотелось где-нибудь на дикой природе. Потихоньку потянулись в обратном направлении. Ехали тихие, придавленные впечатлениями, но счастливые… По пути заехали в поселок местных жителей — хорошо, спокойно, очень культурно. Чем-то напоминает финские хутора, только дома не так далеко друг от друга — все-таки остров. {truepic id=1460 align=left}Сдали велосипеды, подошли к бухте. Здесь вовсю был прилив! Под нашей лодочкой, оставленной в двух метрах от воды, было полметра глубины:) А в бухте был сенокос — из-за травы не было видно поверхности и кто-то еще упустил солярку за борт — все было скользким и вонючим. C большим трудом выбрали швартовы на борт — водоросли их не пускали, приходилось их обрывать. В 17:40 вышли из гавани (опять пропускали пассажирский теплоходик на выходе). Причем, по всей видимости, накрутили водорослей на винт — лодочка бежала хуже, вибрация была больше обычного. Решили опять идти к Кокосу — рядом с Ла Дигом становилось шумно, к гавани стягивались суда, соляровый запах разносился далеко: ( {truepic id=1470 align=left}А вокруг разворачивался Закат! Краски сумасшедшие!Над Сестрами шли дождики. На полпути к Кокосу нам опять встретился сумасшедший «La Pharaon» — он наконец-таки встал на якорь. А у Кокоса не было никого. В 18:55 встали на якорь. Разница с предыдущией стоянкой составила 0,02 nm — глаз-алмаз:) Закатили Солнце. Поужинали Ла Диговскими вкусностями и прилегли на носу яхты глядеть на звезды. Забортная вода, обтекающая яхту на сильном течении, изредка тоже фосфорецировала звездочками. Опять о чем-то спорили птицы на острове. Рыбы-ангелы все так-же ходили под нашим днищем. Заканчивался наш предпоследний день на яхте… 06.04.2007 S04°18,78' E55°52,00' к S от о. Cocos {truepic id=1475 align=right}06:30 Как обычно, начали день со встречи Солнца. Насчет утреннего сноркелинга — комсостав смотрел на воду с большим сомнением — «А нужно ли это нам?». В конце-концов старпом отказался — «Холодно». А капитану пришлось облачаться в скин — надо было проверить чистоту винта. Винт оказался далеко не чистым, а вода — не теплой: (Организм накопил достаточно холода, чтобы замерзать в 30-ти градусной воде. Рыбы-ангелы продолжали свой хоровод под днищем, а вместо винта был шар из водорослей с Ла Дига. Но дайверы, люди привычные — задержав дыхание, капитан набросился на «непорядок». Водоросли легко рвались, но их было много. Винт очистился с первой попытки. После второго, контрольного заныра, экипаж был в полном составе на борту. Начиналась «великая еда»! Продуктов оставалось порядочно, а время, отпущенное нам чартерной компанией, таяло с каждой минутой. На сковородку пошли остатки всяких баночек, упаковочек, тарелочек. «Ирландское рагу» удалось настолько, что разбудило юнгу. Но юнга, обладая молодым и горячим организмом, сумел себя уговорить на получасовой сноркелинг. Что помогло ему с честью приговорить половину сковородки «Ирландского рагу». Сегодня, до заката Солнца, нам надлежало дойти до причала марины Wharf острова Mahe. Путь предстоял неблизкий — ветер дул еле-еле. Так что в 08:50 запустили двигатель, выбрали якорь и пошли. Помахали ручкой как всегда, оказавшемуся рядом La Pharaon-у. Курс проложили пока почти в противоположную сторону — между островами Сестры — хотелось напоследок увидеть побольше. Большая Сестра понравилась — удобный пляж, оборудованное место для барбекю, беседки. На мелководье у малой Сестры встретились со стайкой дельфинов, но они прошли далеко. В 11.00 мы были уже у острова La Digue — шли вдоль пляжей. Вчера мы ходили по ним «посуху», сегодня проходим с моря. Риф начинался за полмили перед пляжами, поэтому мы мало что видели на острове, но в воде игра красок на границе глубин была бесподобна. {truepic id=1478 align=right}Дальше мы пошли к камню Shark rock. Курс на него был неблагоприятный для паруса, шли под мотором, но ветерок потихоньку набирал силу — нас больше не закрывали острова с SE. 12:20 Глубина резко уменьшилась до 5–10 метров. Под нами были красивые коралловые рифы, справа, почти на траверзе — Shark Rock. Наметили в будущем погрузится на этом месте — с поверхности место выглядело многообещающим. Теперь, когда на пути у нас не лежали рифы и камни, мы подняли паруса. Двигатель не глушили — времени было только-только дойти до заката. Ветерок то разгуливался до 8-ми узлов, то стихал до 5… Но потихоньку поворачивал к E, что позволило нам нацелится в канал между островами St. Anna. Наша скорость была порядка 4,5 узлов — лодочке, видимо, тоже не хотелось в гавань. Экипаж то предавался «таласотерапии» на кормовом кринолине, то продолжал «большую еду». Товарищ авторулевой уверенно держал курс. А мы все шли и шли… {truepic id=1480 align=right}В 16:30 вошли в канал St.Anna. Вода сразу помутнела, воздух стал душным. И что хорошего в стоянке в этих условиях? В 17:00 спустили паруса и покрались к марине. Вокруг были рифы, шли по своему старому трэку и эхолоту. В 18:15 ошвартовались кормой у плавучего пирса марины Wharf. Концы принимал сам менеджер Sun Sail-а. Встали просто бортом к соседям — такой-же Oceanis — и с кормы обычные концы на пирс. Соседи стояли на швартовом буе и кормовых швартовах. - Как сходили — это наш менеджер. - Замечательно! Хотим еще, мы вернемся! - Ок, welcome! Вы уезжаете завтра? - Ага! - Отлично! Завтра и оформимся! Good night! - Good night! За время разговора стемнело. В марине было пусто — почти все были в двухнедельном чартере. Зацепили береговое питание. А потом… - Девушки! Можете мыться! Разрешаю!:) - А экономия воды? - У нас еще 300 литров «заначки»… - Ах ты … … … Держал нас в черном теле! -:) Короче, все закончилось мирно. Девушки побежали в береговой душ — «Там просторнее!» — а капитан, один на своем судне, стал смывать океанскую соль в душе… Было грустно, как всегда, когда надо опять возвращаться к береговой жизни. Затем был ужин — продолжение «большой еды». Был хороший ливень, который остудил палубу после дня. У слипа из воды раз за разом выпрыгивал в воздух огромный косяк рыбьей мелочи. Был последний сон в кокпите яхты… 07.04.2007 S04°38,74' E55°28,62' марина Wharf {truepic id=1481 align=right}Встали в 6 часов утра — надо было собираться. Позавтракали. Осталась большая куча продуктов — сгребли ее, как положено, на стол в кают компании. В 9 часов пришли в офис. Сдача яхты состояла из вручения нам слипа с нашим депозитом, составления списка замеченных нами неисправностей (всего одна позиция — не работал лаг) и заполнения анкеты-отзыва. Яхту никто не проверял, стоимость топлива входила в чартер. Через 20 минут мы были свободны, как птицы в полете. До самолета оставалось 10 часов. Пошли (вернее, поехали на такси) поглазеть на город. Вещи оставили просто на веранде отельчика при марине. Продолжение может быть последует… Краткое содержание следующих серий: - променад по центру Виктории
- на автобусе на пляж Бю Валлон
- опять в «нашу» марину
- аэропорт
- перелет
Ссылки по теме: Движение Растафари Планы Парусно-дайверская экспедиция на Сейшелы — проба себя на океанской волне. Приглашаются все, никаких специальных навыков не требуется! Вы устали от бесконечной суеты? У Вас есть шанс отдохнуть по-настоящему! Только Вы, Океан и Яхта! Минимум соседей! Никаких аквапарков, дискотек и прочей суеты! Одни из самых экзотических островов в мире! Дайвинг и рыбалка! Дайвинг будет обязательно, но без фанатизма! Начнем со сноркелинга в морском национальном парке на о. Св. Анны в первый же день, прямо с борта яхты, а дальше по выбору — дайв сайты вокруг Маэ из берегового дайв-центра; Марианна на Ла Диг — акулье пастбище; Праслин — редко посещаемые дайв-сайты и т. п. Кроме дайвинга — ночевки на якоре под угольно черным тропическим небом, полным звезд; рыбалка для желающих; купание прямо с борта яхты. Пешие прогулки по нетронутым тропическим заповедным островам (транспорт там запрещен), орехи «коко-де-мер», птичьи заповедники, сухопутные черепахи. Расходы: - Аренда яхты на неделю — однокорпусник Oceanis 423 (6 мест, 3 каюты, 3 wc) — 1050 евро/чел.
- Продукты, топливо и всякие мелочи — по 500 евро с человека в первом приближении.
- Перелет — Москва — Doha — Mahe (Qatar Airways) — 950 евро/чел.
Итого с человека — 2500 евро (без учета дайвинга и экскурсий). Дайвинг с берега — 40 евро за 1 дайв. Плата за посещение островов — 10-15 евро за остров с человека. Возможен перелет авиакомпанией Emirates, но он более дорогой и неудобный. Визы — на Сейшелах разрешение на пребывание выдают по прибытии, как в Египте, транзит через Катар визы не требует. [Сейшелы][Яхта][Маршрут][Перелет][Отзывы]
Сейшелы | | | Сейшельские острова столица, крупные города: Виктория (Victoria), остров Маэ. Главные «туристические» острова — Маэ (Mahe), Праслин (Praslin) и Ла-Диг (La Digue). |  | пляжный отдых | Острова-заповедники, первозданная природа, маленькие бухточки, где нет ни одного человека, белый песок, пальмы и камни из разноцветного мрамора создают поистине неземной пейзаж. Его дополняет не менее фантастический подводный мир, населённый огромными черепахами и скатами. Более сотни гранитных и коралловых Сейшельских островов, из которых только треть обитаема, считаются одним из лучших в мире мест для подводного плавания, рыбалки и прогулок на яхтах. Местный туристический «эксклюзив» — возможность поучаствовать в соревнованиях по ловле голубого марлина (разновидность тунца с носом в виде шпаги). | |  | перелёт | Наиболее популярны перелёты регулярными рейсами Emirates Airlines с посадкой в Дубаи и Qatar Airlines с посадкой в Дохе. Можно долететь рейсом Air France с посадкой в Париже или выбрать а/к Lufthansa, но у этого варианта неудобная стыковка: приходится ночевать во Франкфурте. Международный аэропорт Пуант-Ларю находится на острове Маэ в 9 км от Виктории. Продолжительность беспосадочного перелёта из Москвы — около 9 часов. | виза | Сейшельские острова — безвизовая страна для граждан России. Виза сроком на месяц выдаётся прямо в аэропорту при наличии действующего не менее 6 месяцев паспорта, обратного авиабилета, ваучера на размещение в отель и медицинской страховки. При желании визу можно продлить. | таможня | На ввоз или вывоз иностранной и местной валюты нет никаких ограничений. Разрешён беспошлинный ввоз 200 сигарет или 50 сигар или 250 г табака, литра спиртных напитков крепостью свыше 22%, литра вина, 125 мл парфюмерии. Ввоз других товаров ограничен суммой 400 SCR на взрослого и 200 SCR для лиц моложе 18 лет. Запрещён ввоз оружия (в том числе пневматического и для подводной охоты), овощей, фруктов, растений, неконсервированного мяса и мясопродуктов, а также медикаментов и наркотиков. Запрещён вывоз раковин, кораллов и изделий из черепахового панциря. | нужные телефоны | Звонок из России: 8-10-248-номер телефона. Российское консульство: P. O. Box 632, Le Niol, Victoria, Mahe; телефон: (248) 26–6590, факс: 26–6653. Телефон экстренной помощи (полиция, скорая, пожарная): 999 | транспорт | Автобусы на островах Маэ и Праслин (стоимость проезда — от 3 до 5 SCR). Такси (5 SCR/км, первый км — 15 SCR). По острову Ла-Диг можно передвигаться на велосипеде или воловьей упряжке. | аренда транспорта | Для аренды автомобиля необходимы права международного образца, кредитная карта и стаж земной жизни водителя не менее 25 лет. Рекомендуйте туристам брать напрокат машины типа « джип»: они больше всего подходят к местным дорогам. Внимание! На Сейшелах — левостороннее движение и множество горных дорог: путешественники, не имеющие серьёзного опыта такого сложного вождения, будут очень сильно рисковать, сидя за рулём автомобиля! Если туристу хочется путешествовать самостоятельно, а навыков вождения не хватает, лучше сторговаться с таксистом и организовать ознакомительную поездку по острову — обойдётся это не слишком дорого. | безопасность | Специальных прививок не требуется. Страна достаточно безопасна: здесь можно спокойно гулять даже ночью. Люди дружелюбны и гостеприимны, да и полиция работает отлично. Однако всё же рекомендуется присматривать за вещами на пляже, бросать автомобиль открытым на обочине тоже не стоит. | электричество | Напряжение в сети 240В, используется штепсель британского стандарта с тремя квадратными в сечении пластинами. Требуется адаптер. | климат | Тропический, очень мягкий, без значительных колебаний температур в течение года. Здесь никогда не бывает ни слишком холодно, ни слишком жарко. Скорее для проформы принято всё же различать два сезона: « условно жаркий» (декабрь — май) и «условно прохладный» (июнь — ноябрь), когда дуют муссоны. Во время « условно жаркого» сезона выпадает основное количество осадков, в основном на более гористых островах Маэ и Силуэт. Самым дождливым месяцем считается январь. Дожди порой сильные, но непродолжительные. Средняя температура воздуха по месяцам,°C: январь +26,8, февраль +27,4, март +27,8, апрель +28, май +27,8, июнь +26,7, июль +25,9, август +26, сентябрь +26,5, октябрь +26,8, ноябрь +26,9, декабрь +26,9. Средняя температура воды по месяцам,°C: январь +28, февраль +28, март +29, апрель +29, май +29, июнь +28, июль +27, август +27, сентябрь +27, октябрь +28, ноябрь +28, декабрь +28. Как видно из средних температур, «сезоны» на Сейшелах — понятие совершенно абстрактное, поэтому приезжать сюда можно круглый год. Лучшее время для дайвинга на большинстве островов — периоды с апреля по май и с сентября по октябрь. | пляжи | Все пляжи муниципальные, песчаные, в виде небольших бухточек. У каждого отеля есть свой участок пляжа, но не факт, что на этом пляже будут загорать только туристы из этого отеля. Зонтики, лежаки на пляже — бесплатно. | отели | Официальной классификации отелей в стране нет. У туроператоров гостиницы имеют субъективную классификацию, приравненную к стандартной (три, четыре или пять « звёзд»). | деньги | В отличие от большинства стран, на Сейшелах дорожные чеки обменивать выгоднее, чем наличные деньги. Многие магазины и сувенирные лавки принимают к оплате доллары США. | шопинг | Магазины работают с 8:00 до 17:00, по субботам — до 17:30. Некоторые небольшие лавки, особенно принадлежащие индийцам, работают до позднего вечера. В качестве подарка можно приобрести кокосовый орех « коко-де-мер» или макеты парусников, сделанные руками местных народных умельцев. | еда | Большинство ресторанов принимает посетителей и заказы от них только до 22:00 вечера, после этого момента гости ресторана доедают то, что заказали, и в лучшем случае могут лишь заказать ещё выпивки. Чаще всего в 22:00 рестораны просто закрываются. До поздней ночи работают только бары. | экскурсии | Указана стоимость билета на человека при группе в 15 человек: экскурсия по острову Маэ ~65 USD; Морской национальный парк ~50 USD; ночной круиз к близлежащим островам 80–100 USD; «Птичий остров» (c ночёвкой) ~250 USD; экскурсии по отдельным островам ~100–150 USD; комбинированная обзорная экскурсия по нескольким островам ~150 USD. Морской национальный парк Парк состоит из шести островов и расположен в нескольких километрах от столицы Виктория. Экскурсия начинается с путешествия на катере с прозрачным дном. Самым интересным считается остров Мойенн (Moyenne), который принадлежит человеку, до сих пор ищущему на нём сокровища. Кроме того, на острове можно увидеть всамделишные пиратские могилы. Вечерний круиз начинается в бухте Виктории и продолжается до захода солнца. На закате катер причалит к пирсу на острове Раунд, где туристов будут ожидать гриль по-креольски, музыка и танцы. | развлечения | Несколько казино в Бо-Валлоне, казино в отеле «Лемурия» на острове Праслин, дискотеки в Виктории и в Бо-Валлоне. Аквапарков и прочих подобных развлечений на островах нет. | | | Маршрут (от Moorings) | 7-дневный маршрут Day 1: Providence – Ste Anne Island Day 2: Ste Anne Island — Curieuse Island Day 3: Curieuse Island — Grande Soeur Island – Anse Coco (La Digue) Day 4: Anse Coco — Coco Islands Day 5: Coco Islands — La Digue Island (night anchorage at Anse Volbert – Praslin) Day 6: Anse Volbert Praslin — Cousin Island Day 7: Cousin Island — Providence (Disembarkation and transfer to Mahe International airport)
Day 1: Welcome at The Moorings Seychelles Base — Providence. Departure to Ste Anne Marine Park, swimming and snorkeling in the National Park. Night mooring south of Ste Anne Island — National Marine Park — 10$/€ per person/24H. Day 2: Sail to Curieuse Island. Lunch on board or BBQ on the island. Visit the Tortoise farm. Trek through the Mangrove swamp…. Snorkeling. Enjoy a perfect, peaceful night anchorage at Baie de la Raie — National Marine Park — 10$/€ per person/24H. Day 3: Sailing to Grande Soeur Island.Catch a fish and grill it on the barbecue. Do not forget the east coast beach, unspoilt Landing fees including taxi boat: 25$/23€per person. Night anchorage in gorgeous Anse Coco — La Digue Island. Day 4: Quick sail to Coco Islands. A natural aquarium, the best snorkeling in Seychelles. Lunch on board -National Marine Park — 10$/€ per person. Night Anchorage La Digue Island Harbour. Day 5: Visit La Digue Island by bicycle: lunch at «Loutier Restaurant» — Grand Anse. Culture and Tradition at Union Estate — 4$/€ per person. Discover the picturesque beach of “Source d'Argent”. Night anchorage at Anse Volbert – Praslin. Traditional music and Creole food depending on which day. Day 6: Sail to Cousin Island. Visit the bird sanctuary: five endemic species,nesting birds,lizards. Landing fees including taxi boat: 30$/25€. Quick lunch on board,sail back to Mahe Island. Night, berth at The Moorings Seychelles Base – Providence. Enjoy a good dinner at “The Wharf Restaurant”. Day 7: Disembarkation and transfer to Mahe International airport. | Яхта Oceanis 423 (3 cabins) | 
|  | | Детали перелета: Цена на двоих! Moscow to Mahe Island Flight 1 | Saturday, 31 March 2007 | Departure: | 02:25 | Moscow, Russian Federation — Domodedovo | Arrival: | 06:30 | Doha, Qatar — Doha | | Airline: | Qatar Airways 867 | Aircraft: | Airbus Industrie A300-600/600° C | | Travel Class: | Economy Restricted | | Change of plane required. Time between flights = 2:05 | Flight 2 | Saturday, 31 March 2007 | Departure: | 08:35 | Doha, Qatar — Doha | Arrival: | 14:30 | Mahe Island, Seychelles — Seychelles International | | Airline: | Qatar Airways 700 | Aircraft: | Airbus Industrie A319 | | Travel Class: | Economy Restricted | | Mahe Island to Moscow Flight 1 | Saturday, 7 April 2007 | Departure: | 19:15 | Mahe Island, Seychelles — Seychelles International | Arrival: | 23:00 | Doha, Qatar — Doha | | Airline: | Qatar Airways 701 | Aircraft: | Airbus Industrie A319 | | Travel Class: | Economy Restricted | | Change of plane required. Time between flights = 2:15 | Flight 2 | Sunday, 8 April 2007 | Departure: | 01:15 | Doha, Qatar — Doha | Arrival: | 07:25 | Moscow, Russian Federation — Domodedovo | | Airline: | Qatar Airways 868 | Aircraft: | Airbus Industrie A300-600/600° C | | Travel Class: | Economy Restricted | | - Legend: RUB = Rouble (Russia), EUR = Euro
2 adult (s) | x | (24,000.00 | + | 5,953.00) | = | 59,906.00 RUB | (1,729.55 EUR) | Total for all travellers | 59,906.00 RUB | (1,729.55 EUR) | | Впечатления:
|