Все задуманное выполнено! Ладога в этот раз нам благоволила — весь рейс прошел при незначительном ветре, облаков почти не было — загорали, а некоторые особо закаленные личности — и купались! (вода была от от 2ºC до 9°C) 
«Одиссей» претерпел значительные изменения к лучшему! Теперь в нем станционарных спальных мест на 14 человек, отдельная кают-компания на 10 человек, кормовая вываливающаяся шлюпбалка, появился кап над носовой каютой. Комфортабельность здорово повысилась! Улучшилась шумоизоляция, мощности воздушного отопления хватает с запасом! А сервис по-прежнему на высоком уровне — огромное спасибо экипажу — Михаилу и Евгению!!!
Благодаря светлым ночам и спокойной воде смогли выполнить все задуманное.
Побывали на Крестовом острове. Все как обычно — финская орудийная батарея, взорванные убежища, окопы в граните, зайцы и буйная растительность. Но в самых глубоких остатках укрытий (-3 метра под землей) мы ходили по чистейшему льду! И это при цветущей сирени на «поверхности».
Остров Мантисаари (это уже практически восточный берег Ладоги) очень напомнил Гогланд — разнообразие флоры и фауны, остатки фундаментов, брошенные дома (население острова — 2 человека и 50 процентов мы видели:). Повстречали лосиху, все дороги изрыты кабанами, на заросших полях великое множество птиц. На единственном «перекрестке» дорог с удивлением увидели солнечную батарею, ветрогенератор и неработающий телефон-автомат (при этом до ближайшего дома километра 2-3). Осмотрели процентов 10 площади острова, но вернулись на «Одиссей» совершенно без сил — площадь громадная, надо брать с собой велосипеды.
Наконец-таки мы побывали на острове Коневец и в Коневецком мужском монастыре! Ладога в этот раз смилостливилась над нами и не препятствовала. Монастырь «настоящий» — место «намоленное». Хотя близость берега уже дает о себе знать — присуствуют коммерческие структуры (экскурсоводы, лавки и т. п.).
Коневецкий испытательный полигон потерял свою визуальную привлекательность — стоявшие на рейде испытуемые суда большей частью затонули. Над водой возвышаются части корпусов и одна надстройка.
«Колесник» также наконец-то допустил нас до себя! Осмотрели его остатки со всех сторон, искали хоть какие-нибудь «идентификаторы» — таблички, клейма — не нашли…: (От парохода остались только набор, часть бортовой обшивки, котел, паровая машина и гребные колеса. Носовая часть от оси колес отсутствует. Вода в этот раз была темной, несмотря на отсутствие мути — фонари оказались не лишними.
А какие были замечательные вечерние посиделки!
И День Рождения Михаила!
Не порадовали дороги — выезжали из Питера 3 часа, заезжали — 4!: (
Предварительно: выезжаем после работы в пятницу в Приозерск, встречаемся на заправке «Лукойл» на въезде в Приозерск (время встречи уточним позже), едем к «Одиссею», размещаемся.
Выходим утром в субботу: колесник (нырялка), Коневец, длинный переход на Восточные острова. Ночевка. Утром бродим по островам, переходим на Крестовые острова, осматриваемся, уходим на Приозерск.
На судне большие обновления — новый двигатель и электростанция, перепланировка — кают-компания теперь отдельная.