Home Отчеты Журнал 2011 Переход на Балтику
Хорошо идем, красиво! Но не туда...
Форум "Катера и Яхты"

Переход на Балтику Печать E-mail

29 июля — 13 августа 2011 года, переход на Дримыче из Голландии в Германию

 note Путевые заметки

Итак, выдержки из судового журнала, с дополнениями и комментариями.

29 июля 2011, пятница, Монникендам

Рано утром самолет из Пулково на Амстердам. Дорога уже привычная и накатанная. 3 часа сна в самолете, экспресс на Central Station, автобус № 111 до Monnickendam-ав полдень прибыл на «Дримыч-а». За два месяца не только плесени (а здесь очень влажно, быстро нарастает плесень-водоросли на концах и деревянных частях), а даже пыли на палубе не прибавилось! Объявился в офис марины: — «Good afternoon» — «Good afternoon mister Kurakov, как ваши дела? Как лодка?» — «Спасибо, все хорошо…» Как будто и не уезжал никуда:) Сбегал за продуктами, взял голландского сыра, местного молока, пеканчиков, дюжину яиц XXL (три яйца — очень большая порция яичницы!). Жизнь налаживалась!:)

Днем включили промывочный дождик, к вечеру городок просушили, ветер выключили. Все шло по обычному расписанию. И судовые работы шли своим чередом — к вечеру грот в лэйзи-бэге были на своем штатном месте на гике, заменил старый вентилятор «Tannoy» по правому борту в носу на современный «Air Only», вскрыл зашивку в кормовой каюте, запустил и погонял дизель, убрал ненавистную розетку берегового питания с носа (это же надо до этого додуматься — предыдущие владельцы брали 220 в с берега через нос — самую заливаемую часть судна). Начал послойную заливку «пробоины» от розетки эпоксидкой с рубленым стекловолокном — к утру на месте отверстия была монолитная шайба в «сэндвиче».

Спать, как обычно на берегу, лег поздно, явно за полночь. Готовить расслабляющий плотный ужин было некому, пришлось работать…:)

30 июля 2011, суббота, Монникендам

 Продолжили судовые работы. Дело дошло до давно запланированного вынесения антенн на кормовой релинг. А для этого надо вывести кабеля сквозь палубу без потери герметичности. Еще в мае был куплен гусек — теперь предстоял его монтаж. Накануне по запарке, уже в сумраке просверлил для него отверстие, хорошо, заклеил изолентой — ночью включили промывочный дождик.

Так что после разминочного шлифования места заделки бывшей носовой розетки и повторной шпаклевки «приступили» к гуську. И тут до судовой команды в составе одного человека дошло, что держать отверткой болт на палубе и крутить под палубой гаечным ключом гайки не получится никак — рук и даже ног для этого явно не хватит. Пришлось придумывать конструкцию из воротка и изоленты. Через час, с помощью брусочка, нашей «матери» и терпению, гусек таки был прикручен. В процессе работ морально поддерживала крутившаяся у кормы парочка уток — пришлось поделиться с ними булкой.

 С протяжкой кабелей к штурманскому столу справились быстро, подключили «Navtex», приготовили к подключению AIS. И тут обнаружилось очень неприятное обстоятельство — коврик под штурманским столом был пропитан соляркой!

Расследование показало, что топливный танк в верхней его части явно протекает — в трюме солярки тоже хватало. Коврик пришлось срезать и выбросить. Солярку из трюма собрать в канистру — набралось 5 литров. И запланировать замену бака при первой же возможности.

Но пуск AIS непоседливость таки не дала отложить на утро — после ликвидации последствий протечки на экране ноутбука уже были видны первые цели — пассажирский теплоход в районе Амстердама со скоростью 7 узлов двигающегося к морю и грузовой теплоход в районе Маркена, продвигающегося к Enkhuizen-у. Наш MMSI также был прописан в память AIS. Теперь можно и спать…:)

31 июля 2011, воскресенье, Монникендам

Судовые работы начали с дежурной шлифовки места бывшей носовой розетки. За воскресенье надо было довести судно до ходового состояния, чем целый день успешно и прозанимались.

Развели освещение по нормальным выключателям, закрепили ноутбук на его штатное место. Обнаружили и ликвидировали лужу воды в штурманском столе — обтекатель сходного люка два месяца продолжал нам мстить за отвернутые болты. И еще множество всяких мелких дел — всего не упомнишь, но время они съедают без остатка.

Весь день в марину возвращались соседи по стоянке — голландцы заканчивали свой уикенд.

01 августа 2011, понедельник, Монникендам

С утречка пополнил запасы продуктов, в том числе и по просьбе Старпома — были куплены вкусные вафельки к приезду Маргариты и заготовлена бутылка Риохи за 4 евро (в Питерских Океях такие продаются за 700 рублей). Попрощался с персоналом марины, пообещал вернуться года через четыре, расстались друзъями. Они даже не стали брать никаких денег за дополнительное время стоянки.

В 11 часов 11 минут при ветре SSW в 2 балла, атмосферном давлении 1017 гектопаскалей и температуре воздуха 16 градусов, DreamWalker отошел от пирса марины Waterland. Взяли курс на Muiderzand — там большой яхтенный магазин расположен прямо в марине, а покупок у нас запланировано много.

Уже в 15:40 встали к пирсу марины Muiderzand. Моторил. Ветер появился за час перед приходом — не было смысла поднимать паруса. По пути прошли Volendam, немножко не дошли до городка Edam — сплошные сыры вокруг!

Здешний яхтенный магазин работает очень странно — со вторника по пятницу. Этим и объясняется наш выбор дня отхода. А пока до вторника оставалось время — начали готовить к постановке солнечную батарею на корму. Ветер свял окончательно, а термометр показывал 34 градуса тепла. А еще утром было 15! К темноте трубки крепления были готовы, но окончательный монтаж отложили до лучших времен. Главное — шоппинг! Вечерний поход в душ и туалет доставили немало веселых минут — из под ног во все стороны разбегались кролики всевозможных размеров — как большие кузнечики. Пытался считать — быстро бросил. Много!:)

02 августа 2011, вторник, Muiderzand

В начале десятого вовсю шарюсь в магазине. Гора товаров на прилавке (попросил разрешения складировать свою кучку) растет. Через час два человека уже помогают мне — якорь, 30 метров цепи и большие коробки с унитазом и накопительным танком требуют некоторых усилий при передвижении:) В итоге заплатил 897 евро — комфорт и безопасность стоят денег.

Не отходя от кассы, тут же у пирса добавляю новый кусок цепи в 30 метров к существующим 27 и меняю якорь на новый — плуг в 12 кг веса.

К 13:30 вроде раскидал покупки по Дримычу. Перешел к пирсу заправки, взял 44 литра солярки в канистры — поскольку штатный танк протекает, а запас не помешает!:)

И вот в 13:55 исторический момент — отошли и пошли к Enkhuizen-у. Для нас начался путь на Балтику!

В 15:10 вышли на «большую воду» — решился даже поставить паруса. Но сэйлинг продлился недолго — с отходом от берега стихал и ветер. С 16:30 опять пришлось моторить при полном штиле.

Одновременно со всем этим присматривался к AIS — при дневном свете сравнивал обстановку на экране и на местности. Штука безусловно полезная, но часть судов не имеет такого оборудования — поэтому данные AIS, к сожалению, не полные. При пересечении судового хода у маяка Marken я был в полной уверенности, что чисто расхожусь с речным буксиром, а оказалось, что чисто я расходился с самоходкой, «прятавшейся» за ним — а на буксире AIS отсутствует, как класс. Пришлось добавить ходу, чтобы не мешать буксиру.

В 19:30, после прохода шлюза и долгих поисков места я ошвартовался в марине Enkhuizen. Пришлось прижаться носовой частью, до вант, к кусочку отбойника пирса, а все, что после вант — так и осталось «висеть» в проходе между пирсами. Марина была забита «под завязку»! Лодки стояли в 3–4 борта! А мне нужно было береговое электричество для работы болгарки и дрели. Пришлось стоять «раком». Соседи помогли при швартовке, отнеслись с пониманием к электрокабелю на своих швартовах (его длины хватило только-только). А харбормастеру, по-моему, было все равно — лишь бы деньги платили. Но ветра не было, а уходить я собирался рано. Потерпим!

 В связи с таким количеством народа в марине было довольно шумно. Лодки в основном голландские и немецкие. А на вантах и мачтах квартировала огромная стая то ли скворцов, то ли стрижей. Темнело — наступало время «вечерней смены». Приступили к замене унитазов: со старого, рабочего, но не очень удобного вакуумного «Lavac» на современный голландский прокачной RM-69 с интегрированным накопительным танком.

К 23 часам народ в марине утихомирился. И на фоне вечерней тишины, наверное, дико звучали постукивания ключей, взвизгивания болгарки, шум фрезы из гальюна «Дримыча»;) Я уж постарался максимально закрыть все люки, но дым от обрезки шлангов болгаркой надо было выпускать — иначе лодка грозила превратится в душегубку…

03 августа 2011, среда, Enkhuizen

В первом часу ночи новый унитаз стоял на штатном месте, прикрепленный одним болтом к палубе и даже не качался. Шланги были присоединены наполовину — исправно качали все за борт:) Дальше одного болта одиночная камасутра не получалась — грациозно обвить унитаз одной рукой, пропустив при этом под унитазом другую руку на полную длину, плечом упираясь в кингстоны под раковиной, а ногами балансировать при этом в каюте — вроде даже получалось. Но крутить при этом ключ и держать другой ключ — не получалось категорически. Поэтому общим собранием экипажа было решено отложить дальнейшую Камасутру до приезда Старпома. Под традиционным освежающим дождиком прогулялся до берегового санблока, разведал подходы к мусорке и окола часа ночи по судну был объявлен отбой.

В 3:30 был сыгран общий подъем, большой сбор и т. п. Душ, сейшельский рис с беконом и яйцом, чай. В 4:30 потихоньку перешел к причалу заправки, вынес в мусорку две больших коробки со остатками старой сантехники и вышел на просторы Элсмеера — к Lemmer-у — там находится первый шлюз северной части Standing Mast Route — маршрута, позволяющего, не снимая мачты, пройти от Бельгии до Фрисландских островов, не выходя в море.

 И вот, в 8:30, после небольшого ожидания у пирса, втягиваемся еще с одной яхтой и двумя длинными самоходками в шлюз имени Старпома — Princess Margaret Sluis. При этом в шлюзе обнаруживается неприятный сюрприз — причальная стенка плавучая, чуть выступает над уровнем воды — а кранцы у меня подвешены на стандартной высоте — по моему планширю. Пришлось тормозить изо всех сил и нежно прижиматься голым корпусом.

Перепад воды оказался небольшой — порядка 10–15 сантиметров. Открыли ворота, одновременно подняли разводной мост — и вот мы в канале Princess Margaret! Окружающие поля и деревни ощутимо визуально ниже уровня воды в каналене меньше метра. Скоро показался второй разводной мост. Я скромно направился к пирсу ожидания — поскольку был единственной яхтой, идущей в этом направлении (соседи по шлюзу ушли в один из боковых каналов). Ошвартоваться не успел — загорелись красный и зеленый огни — «Процессинг», на мосту опустились шлагбаумы и мост ради меня одного развели! Помахал рукой — «Спасибо!» и пошел дальше.

Дальнейшее помню смутно…:) Яхт потихоньку становилось все больше, и попутных, и встречных. Тут же щли большие коммерческие сухогрузы. «Перекрестки» каналов, расширения, сужения, разводные мосты — штук 30. Запомнился район Grow — там шли в 2–3 полосы в одном направлении, плюс столько же встречных, впереди в 10 метрах яхтах, сзади в 10 метрах баржа — и так часа полтора. Потом вроде подрассеялось. В одном месте проскочил нужный перекресток, пришлось вернуться. Там же недалеко вылетел за буй — слегка почистил киль об мель, проскочил по инерции. В Лювардене мосты каждые 1–2 километрано там уже шли караваном из десятка яхт. Где-то даже был платный мост — на удочке в лодку опустили маленький деревянный кломпен — надо было положить туда плату за проход — порядка 3,5 евро, кажется. В 14 часов вышли из Лювардена. И все это в одиночку на руле. После Лювардена канал стал какой-то заброшенный, деревья свисали почти в самую лодку. Вечерело, пошел дождь, силы иссякали. После прохода последнего шлюза за Люварденом в 20:40 ткнулся к месту отдыха — 5 свай и стенка между ними, мостик на берег. Спать!

04 августа 2011, четверг, где-то между Люварденом и Гронингеном.

В 6 часов — подъем, завтрак. Что-то даже поделал, приготовился к дальнейшему переходу — термос, бутерброды. В 8:30 запустил дизель, отдал швартовы, дал ход… и остался на месте! За ночь вода ушла! Глядя на эхолот перед этим я возмущался: «вот паразиты англичане, халтуру выпускают» — глубина была 1,2 метра.

Накануне вечером — 1,6 метра. Наша осадка — тоже 1,6 метра. С учетом того, что эхолот как раз сантиметров на 30 под водой — все было нормально. А тут — 1,2! Значит не халтура…:) Покачал лодку влево-вправо — ходит! Вперед — идет — но это неправильно — может там глубины еще меньше! Надо выползать назад! Дал полный задний — стоит. Уперся руками в ближайшую сваю, поднажал — пошла! Так и выползна дизеле и «пердячим паром»:)

Дальше был почти курорт — шел среди обширных отмелей у Lauwersoog-а. Навстречу встретилось несколько англичан — они явно шли с моря. А нам было направо — в сторону Гронингена. Берега потихоньку сближались — опять начинался канал. Появилось ощутимое встречное течение, у первого разводного моста и шлюза (открытого) даже висели плакаты: Stroom! (течение). И опять началась развлекуха — мосты и пещеходные мостики -все разводные или поворотные. Но все автоматические! Подходишь, перед мостиком недалеко сваи, стенка, надпись «SPORT» — нам туда. Там обычно большая кнопка и надпись со смыслом — «Для включения зеленого огня — нажмите». А по голландски это звучало по другому, орфографию не передам, но примерно так: «Дрюг кноппен — брюг оппен»:) И работало — дрюкал — и опен наступал! У Гронингена вошел в камеру шлюза — ворота за мной закрыли — в камере уже было 4 катера. Перепад высот составил уже порядка метра — поднимали. И начался Гронинген — каждые 500 метров — мост. Самый средний мост был «на обеде» — его пришлось полчаса ждать. Десяток мостов прошли точно!

В 15:40 это наконец-таки закончилось! Прошли последний шлюз и пошли с каким-то нашим то ли «Сормовским», то ли «Балтийским» — название уже по латински, порт приписки «Malta» (поверх накладных и закрашенных букв Санкт-Петербург) по идеально прямому каналу в Delfzijl.

В 18.55, после последнего шлюза ошвартовались в марине Neptunus городка Delfzijl. Мы уже были в затоне реки Эмс — между нами и морем не было никаких преград.

05 августа 2011, пятница, Delfzijl

Сегодня приезжает Старпом!

А пока в ожидании сходил на заправку — залил 40 литров солярки. Пробивался против сильного течения — марина расположена напротив шлюза — как сказал харбормастер — два раза в неделю через него сбрасывают воду из каналов. Вот под такой сброс я и попал.

Проверил береговой яхтенный магазин — лоция обещала всякие блага цивилизации. Но на магазине меня встретила надпись типа «Закрыто и открыто не будет». Ну и ладно…

А дальше я встретил Старпома:) И начались скромные семейные радости — стирка белья в береговой прачечной, камасутра с туалетом, подводный душ (санблок в марине расположен на понтоне и души-туалеты находятся глубоко ниже ватерлинии!). И был семейный ужин! С вином и рассказами! Самый лучший день за неделю!:)

06 августа 2011, суббота, Delfzijl

Но мы уже были в приливно-отливной зоне, амплитуда порядка 3 метров. Сваи в марине, вдоль которых ходили понтоны, то удлинялись, то укорачивались… Начало ближайшего отлива приходилось на утро, на 6 утра. Поэтому в 4:30 по судну был объявлен подъем. И в 5:45 мы отдали швартовы. Порядка получаса вдоль причалов — и мы в реке Эмс, летим с отливным течением вниз. Скорость по GPS — 6–8 узлов!

Около 9 часов оставили по правому борту остров Borkum и вышли в море. И тут нас встретила встречная волна (0,5–1 м) и NE ветер в 4 балла. Пришлось идти в лавировку. Реальная скорость приближения к цели (VMG) составляла порядка 4 узлов. Паруса не помогали, но хотя бы успокаивали качку. Надежда была на прогноз, обещавший к вечеру заход ветра на попутный.

А еще обнаружилось, что мы забыли купить гостевой влаг Германии: (Так что пошли по чужой территории не выказывая к ней никакого уважения… В малоразвитых странах за это наказывают.

Очень порадовал Дримыч! Он не стучал корпусом о воду, как современные яхты. Практически не принимал воду на нос — волна плавно разваливалась по сторонам корпуса. Ожидания оправдываются!

Спустя 9 часов прогноз так и не сбылся… Но хотя бы ветер слегка стих, волна стала потихоньку выглаживаться. И тут на нас прицелился пароходик. Не мелкий! Метров так 40 длиной, высокий, похож на морской буксир. Синенький, с оранжевый полосой по рубке и бортам. Завопил AIS, отвернули — он за нами. Опять отвернули — он опять за нами. Глядь — а уже и RIB от него отваливает. Тут мы застопорили ход, и Маргарита пошла за судовыми документами — добро пожаловать в Германию — здравствуй, costguard.

Сбросили ход, они вежливо выровнялись рядом с нами, представились, попросили разрешения зайти на борт. Поймали их у борта, подали руку — парень и девушка, в форме. Проверили паспорта, визы, сертификат радиооператора, переписали номера, спросили о запрещенных товарах и валюте. Все вежливо, кое-где даже пересмеивались. Расстались, взаимно довольные друг-другом. Напоследок парень пожурил за отсуствие гостевого флага Германии — в ответ мы клятвенно пообещали приобрести его на Гельголанде.

Легли на прежний курс. Костгард пошел по своим делам, мы по своим — у нас впереди было пересечение TSS (зоны разделения движения) на входе в Эльбу — зона очень оживленного судоходства. А вокруг темнело. И надвигались грозовые тучи. И уже сверкали молнии.

Но все прошло на удивление мирно — прошел ливень, поднялся ветерок — действительно попутный, затем стих. А мы уже вовсю расходились — то один на нас нацеливался, то другой. Шли только по AIS — визуально суда обнаруживались гораздо позже. Но в итоге потеряли на подходах к Гельголанду часа 1,5.

А когда мы вывернулись из под последнего парохода и впереди был только Гельголанд — с левого борта-раковины лупила конкретная метровая волна и дул уже нелегкий ветерок. А впереди были каменистые отмели, мигала куча буев и волна становилась нерегулярной из-за отражения от меляков. Тучи света не добавляли. Так что около полуночи мы имели полный букет — шторм, чернильная темнота и незнакомые воды впереди. Над всем этим крутился огонь маяка Гельголанд. Очень хотелось домой к маме…

07 августа 2011, воскресенье, между Delfzijl-ом и Helholand-ом

Рита наводила меня по ноутбуку (OpenCPN 2.5 + AIS), я пытался сориентироваться среди буев (а они там ограждают фарватер, плюс кардинальные буи на меляках — огней много) и удержаться на курсе при бортовой волне. Нептун был милостлив в этот раз — во входные ворота гавани мы зашли без происшествий, нашли вторые ворота марины и ошвартовались к первому попавшемуся бую — в 4:40 утра. Мы сделали это! Завалились спать.

Около 9 утра встали по будильнику, позавтракали, допросили с пристрастием парня, очень кстати подошедшего к борту на надувнушке — ему нужен был «наш» буй, чтобы оттянуться к нему на швартове — ветер оставался неслабым. А мы в обмен получили сведения о марине.:)

В 10:15 ошвартовались третьим бортом к пирсу. Из удобств на пирсе было только электричество. Санблок был платным и находился метров за 300. Заправка была в соседней бухте и доступна только по высокой воде в прилив. Но с дьюти-фри ценами. Офис харбор-мастера находился ровно напротив нас — но на другой стороне гавани. Он, кстати, вскоре сам пожаловал в гости и проинформировал, что неплохо было бы заглянуть к нему…:) Мы не отказывались… Пока суть-да-дело — наш «первый борт» ушел, мы автоматически стали вторыми. И пошли сдаваться в офис марины.

 Небольшое отступление — зачем нам Гельголанд? По европейским законам, как неграждане Евросоюза, после 18 месяцев пребывания в Евросоюзе, мы должны заплатить VAT (НДС) — порядка 20 процентов от стоимости яхты. Деньги немаленькие. Но если мы до истечения 18 месяцев выйдем из Евросоюза (неважно на какой срок) и зайдем заново — 18 месяцев начинают отсчитываться заново. Не состоят в Евросоюзе Норвегия и часть особых территорий. Одной из таких территорий и является Гельголанд. Благодаря своему особому статусу он весь является DutyFree — вся Европа катается сюда за беспошлинными покупками. Не удержались и мы — прикупили прекрасный беспошлинный багорчик, аналогичный гостевой флаг Германии и съели по беспошлинному мороженному. Большое спасибо Александру Морозову за подсказку!

После визита к харбормастеру, имея на руках наше доказательство выхода из ЕС — квитанцию на оплату стоянки (13 евро за ночь) — решили прогуляться по туристическим местам. Спать хотелось страшно — но решили покончить с «формальностями» и уйти досыпать. По прогнозу либо вечером, либо утром надо было уходить — с Атлантики подтягивался очередной циклон, а в Эльбу надо входить только с приливом — иначе гарантировано сильное встречное течение.

Поднялись на плоскогорье наверху. Красиво! Почти как на ОнегеАндома-гора. Но побольше…:) Ветер сбивал с ног — поспешили обратно на яхту, домой. И проспали до вечера. Поднялись, поужинали, решили, что утро вечера мудреннее — и опять завалились.

08 августа 2011, понедельник, Helholand

Подъем в 7 утра, завтрак, подготовка к длинному переходу. Над нами уже навис временной лимит — у приемного буя Elba надо быть в районе 13 часов, а в районе 15 часов на этот район сваливалось усиление ветра. В 9:30 отдали швартовы, начали приборку на палубе — все надо сделать до выхода из гавани — снаружи ветер дул всю ночь, волна не стихала. Ходим «переменными» курсами и ходами по марине и — бац! Дизель глохнет! Пускаем заново — опять глохнет! Огляделись — под корпусом в районе винта — белый тонкий конец со дна поднимается. Блин, НАМОТАЛИ! В голове сразу — время, погодное окно летит к черту, навальный ветер, что сможем сделать?! Пустились снова, назад поработали — получилось, вперед — тоже получилось! Стучит в районе винта, но уже есть управление! Прижались к судну в районе офиса харбормастера, он сам вышел, помог ошвартоваться.

Делать нечего — разделся, взял нож, нырнул. Вода оказалась не сильно холодной, похоже градусов 18. Нащупал винт (маски-то с собой нет!), конец на нем — петли не затянуты, подергал — все само и упало с винта! Свобода! Вынырнул, запустились — стука нет. Уря! Переоделся, отдали швартовы, перешли в большой ковш гавани — поставили глухо зарифленный грот — и пошли!

Прошли полдороги — дизель начал терять обороты. Вот тебе бабушка и Юрьев день! Сбавили, пошли на 1000 оборотов. Вроде идем. Решили, что соляр кончается — долили 10 литров — без изменений.

В 12:50 прошли приемный буй Elba, ушли на свою правую «забуевую» сторону фарватера — немецкая полиция строго следит, чтобы маломерные суда не болтались на основном фарватере. Раздернули рифы — теперь ветер стал попутным. И полезли в дизель.

Выкинули все лишние краны, отключили водяной сепаратор — остался только бумажный перед дизелем — вроде обороты поднялись. Но ненадолго. Так и боролись последующие два дня с топливной системой. Прочистили все, слили отстой из танка два раза — безрезультатно. Так и шли до конца с пониженными оборотами. В итоге выяснилось, что еще один фильтр есть во внешнем топливоподкачивающем насосе и он, видимо, после вчерашнего «сабантуйчика» забился прочно и бесповоротно (весной, конечно, исправим).

А пока — идем по Эльбе. Течение попутное, несмотря на то что идем вверх по реке. Скорость 7–8 узлов по GPS. Красота! С кормы налетали ливни, шквалы — но это уже было не очень страшно — нас все больше и больше окружали сначала береговые отмели, затем острова, а затем и берега.

И вот в 19:40 безо всякого ожидания входим в правую камеру Кильского канала к уже стоявшим там яхтам и голландской шхуне. Лоция нас предупредила об очень низких деревянных плотах-причалах — кранцы у нас плавали в воде. Но все равно швартовка вышла нелегкой — в камеру дул сильный попутный ветер и заходила немаленькая волна. Хорошо, что ворота за нами сразу закрыли и помогли ребята с других яхт.

Перепад высот опять получился небольшой — опустили сантиметров на 15. Вышли с народоми все сразу повернули налево — в марину Брюнсбюттель. Пошли и мы туда — уже смеркалось — а движение маломерных судов в канале в темноте запрещено.

Через полчаса встали третьим бортом, под проливным дождем закрыли все тенты и занялись ужином:) Мы были в Кильском канале!

09 августа 2011, вторник, Brunsbüttel

7 утра — традиционный подъем и завтрак. В 7:45, одевшись потеплее — на палубе опять шел дождь — отдали швартовы и пошли.

Так и шли… Периодически притормаживали, два раза швартовались в местах остановок — боролись с дизелем. Подняли стаксель номер 1 — ветер был попутным. В принципе, было даже красиво — по немецки ухожено. Трафик не очень напряженный, но коммерческих судов хватало.

Так, без особых происшествий, в 18:30 (потеряли не меньше 3-х часов на борьбу с топливной системой) зашли в камеру шлюза Хольтенау. Оплатили 18 евро (плата за проход канала) локмастеру — и вот она — Балтика!

В 19:50 встали на свободное место в Olympic Marina (построена к Олимпиаде 1936 года) города Киля. Харбормастер отсутствовал — не рабочее время. Да и не важно! Рите надо было вылетать домой! Наскоро собрались, взяли с собой ноутбук — побежали на центральный вокзал брать билеты.

Идти оказалось неожиданно долго — 40 минут! Но удалось купить через WiFi сначала полный доступ на час (местный МакДональдс уже не работал), а затем и билет на рейс Гамбург — Питер. Автобус до Гамбурга уходил в 5 утра. Вот и все… Маргарита уезжает, дальше опять один…

Вернулись на судно, собрались, поужинали, завалились спать.

10 августа 2011, среда, Kiel

 6 часов утра — проводил Маргариту. Она поехала на автобусе в Гамбург — через 3 часа регистрация на прямого рейса на Питер. А нам с Дримычем остался еще день хода.

Поскольку не выспался, решил заняться снабжением, судовыми работами и отдыхом. Да и прогноз на завтра обещали неплохой.

Дошел до яхты, оплатил стоянку на две ночи, попытал харбормастера на предмет яхтенных магазинов — один оказался недалеко. Но маленький! А другой — большой, но далеко!:) Решил прогуляться до маленького. Цены на уровне голландских. Выбор неплохой. Прикупил ленту для страховочных концов — все-таки море впереди и следить за мной некому. А вот откачную горловину для фанового танка так и не нашел. Значит не судьба.

Опять вернулся на яхту, пообедал. А на «улице» запустили долгий нудный дождик. Но все равно занялся установкой кормовой солнечной батареи — поставил кормовой тент и делал из под него короткие рабочие вылазки под дождь. А в салоне крутился тепловентилятор, создавая уют. Так до темноты и провозился. Дождь тоже возился вместе со мной…:)

 После установки батареи (провода были протянуты заранее, еще в Монникендаме), наконец-таки можно было соблюсти порядок включения зарядного контроллера «Steca» — аккумулятор, фотомодуль, потребители. И включить его!:) Теперь наша «хозяйственная» батарея защищена от переразряда, перезаряда, коротких замыканий и еще на полстраницы инструкции «защит». Прикольно — показывает кучу параметров, начиная с вольтажа и заканчивая уровнем заряда и потребленными-заряженными ампер-часами. Весной то-же самое предстоит с «навигационной» батареей.

С чувством «глубокаго» удовлетворения завалился спать.

11 августа 2011, четверг, Kiel

http://en.wikipedia.org/wiki/Laboe_Naval_MemorialПодъем в 6 утра. В 7 — отход. На руках при полном штиле вытолкался между свай, вышел из ворот марины, убрался на палубе и пошел. По прогнозу впереди предстояла увеселительная прогулка под мотором, но все равно пришлось одеться — изморось, клочья тумана, легкий ветерок. Ушел к правому (восточному) «берегу» Кильской бухты, стараясь держаться за буями — слева был вход в Кильский канал со всеми вытекающими (скорее входящими-выходящими контейнеровозами). Прошел Laboe с военно-морским мемориалом. Даже издалека, с моря — впечатляет! Начал потихоньку подворачивать вправо, но не заезжая в район артиллерийских стрельб — ну их эти хлопушки — не время сейчас. Слева пристроился пароход. Настоящий, с трубой, котлом и паровой машиной. Около часа ехали параллельно. Потом мне пришлось еще больше уйти вправо — а он пошел прямо, куда-то к сердцу Балтики.

Между тем обещанный прогнозом штиль превратился в 5-ти бальный попутный ветерок. Поднял стаксель № 1. Великоват он (закрутку мы сняли еще в прошлом году), но пока ничего. Тем более что дизель опять решил сбросить обороты… Так и шел потихоньку. Волны помаленьку увеличивались — у них появился простор для разбега — но на из-за дымки начал прорисовываться Фехмарнский мост — нам под него. Авторулевой практически курс не держал, так от штурвала и не отошел. Скорость доходила до 7 узлов.

Недалеко от первого разделительного буя на подходном фарватере на глубине 6–10 метров увидел дельфина! Сначала плавник, а затем и сам он полностью выпрыгнул из воды и скрылся. Мелкий, коричневатый. Оказывается, в Балтике есть дельфины?!

Ветерок тем временем крепчал… Дримычу уже было тяжело — нос реально притапливался порывами попутного ветра. Но что-то делать уже было поздно — я входил под мост.

После моста я уже не выдержал — встал против ветра, причем пришлось крутить фордевинд — с правого борта пристроился какой-то м…дак и демонстрировал свои скоростные качества. И смайнал парус. Пока крутился — посек слегка его заднюю шкаторину об краспицу — ветер уже был полных 6 баллов — вот вам и штиль по прогнозу!

Под движком стало полегче — от волны закрыл мыс, вокруг были меляки до метра глубины — шел по каналу среди буев. Затем сразу пришлось сворачивать в подходной канал гавани Burgstraaken — опять меляки и буи. Так я через час оказался в марине с миниатюрным ковшом, без швартовов и кранцев с 6-ти бальным ветром. С полчаса разрывался между реверсом, рундуками и бортами — удерживался от навалов, готовился к швартовке.

А затем пошел искать место. А места и не было — вроде пусто — но красный значок — это чье-то! В конце-концов народ в марине вывел меня на самый первый — и самый наветренный пирс. В 20 метрах от него на ветер был каменный волнолом. Пришлось втискиваться с поворота и швартоваться чуть ли не на полном заднем ходу — а управляемость-то никакая — получалось только-только затормозить. Приложился к незащищенному ничем углу бона — поцарапал корпус: (Но с помощью подоспевшего народа ошвартовался. На воде вокруг яхт был слой пены сантиметров 8 — это ветер так баламутил воду вокруг.

Не размышляя, раскрепился и побежал искать офис Baltic Kölln — мы с ним заранее списывались насчет стоянки.

И через полчаса, совершенно не ожидая того, уже договорился на завтра, пятницу, на 11:30 на подъем и постановку в ангар! Так что весь вечер пришлось опять вкалывать — убрать паруса, отсоеденить гик, ослабить ванты, слить воду, прокачаться антифризом.

Завалился спать без задних ног… И без передних… Не помню, ел что-нибудь или нет… Чай вроде пил. А, вспомнил — обнаружил в дальнем углу продуктового ящика еще голландские вкусности — подъедал их!:)

12 августа 2011, пятница, Fehmarn

Встал в 8 утраи что вы думаете?! ШТИЛЬ полный! Дождь и штиль! Твою мать!

 А дальше наступили трудовые будни. В 11:15 был под краном — меня уже ждали. Опустили мачту на тележку. Выдернули Дримыча на трейлер. Перевзли к месту мойки — вручили «Керхер». Мыл сам — необрастайка прекрасно сбивается водой под давлением!:) В 15:30 Дримыча затолкали в ангар. Одновременно персонал позвонил в контору «Avis» — в 16 часов они за мной приехали — к 17 часам я вернулся на арендованном «Гольф-Т». Маргарита в Питере купила билет и сбросила его номер мне на мобильник.

Заменил масло, фильтры, слил воду, насколько дотянулся, прибрался-собрался. Поспал. В 5:30 утра погрузился на машину — через два часа был в Гамбурге, сдал машину. Два часа — регистрация-посадка. Еще два часа — и я Питере!:)

А Дримыч ждет нас в Фехмарне. Стоянка оплачена до 1 июня.

За две недели мы прошли 430 морских миль. Сожгли 131 л дизтоплива. Получили массу впечатлений. Напланировали массу дел. И новый переход (надеюсь, теперь неспешный)!

calendar План перехода

29 июля — 01 августа. Прибытие на судно и подготовка к переходу.

01–02 августа. Переход до Muidezand-а, закупка снабжения.

02 августа. Переход Muiderzan — Enkhuizen.

03 августа. Переход Enkhuizen — Lemmer -Lauwersoog

04 августа. Переход Lauwersoog — Groningen — Delfzijl

05 августа. Встреча старпома, отход на Гельголанд

06 августа. Гельголанд. Отход на Кильский канал.

07–08 августа. Кильский канал.

09–14 августа. Переход до Fehmarn-а, подготовка к зимней стоянке, подъем яхты на хранение, перелет в Питер

info Информация

Лететь удобнее всего из Питера до Амстердама. Обратно — скорее всего из Гамбурга до Питера.
 

Только авторизованные пользователи могут оставлять свои комментарии!

Home Отчеты Журнал 2011 Переход на Балтику