9–24 июня 2012 года Переход Сундом из Германии в Швецию Фехмарн — Копенгаген — Анхольт — Готеборг Путевые заметки  9 июня 2012, суббота Наконец-то! Полгода мы ждали этого! И вот мы снова в Гамбурге! И снова офис Avis. Приятный сюрприз — вместо заказанного Мерседес-а нас ждал Audi Q5 :) Минут 10 мы пытались его завести, пока призванный на помощь сервисмен не посоветовал поставить ногу на педаль тормоза — и все заработало! Полтора час рулежки (по пути заехали в Любекский AWN) и мы «дома». «Дримыч» на том же месте, что и в мае. Кафешки вокруг тоже на месте — начали ремонт с плотного обеда!:) И три дня красили, клеили, монтировали все что можно и нельзя. Жили на лодке — никто сильно не возражал. В гавани в это время проходили всякие праздники и ярмарки. Было много вкусного! :) 12 июня 2012, вторник Отстаем от графика. Заказались в обед на спуск на воду. На воде обнаружилась течь по сальнику дейдвуда (уплотнение Volvo Penta) — все таки при укорачивании вала в мае мы не смогли правильно задвинуть вал на место — уплотнительные гребешки развернулись в неправильное положение. На наше счастье в 30 метрах от крана оказалась семейная ремонтная мастерская, которая за 2 часа поставила нам новое уплотнение, оставив старое, вполне нормальное нам и, главное, впридачу, оправку для правильного монтажа этих уплотнений! К концу рабочего дня нас снова спустили на воду и, как ни странно, не взяли никаких денег за дополнительный подъем-спуск! Большое спасибо Юргену Кельну и его фирме Baltic Köln! Дизель запустился без проблем, через пять минут встали к указанному пирсу. 13 июня 2012, среда Как хорошо в родной стихии, на воде, особенно после проживания на лодке в ангаре! Можно пользоваться туалетом и раковинами и про прыг-скок по трехметровому трапу тоже можно забыть! Посвятили весь день снабжению (топливо, вода, продукты) и монтажу репитеров лага, эхолота и анемометра. Теперь можно рулить не вслепую, а «со смыслом»!:) Попутно установили горловину откачки септика, заменили фланцы крепления кормовой солнечной батареи. Приходил в гости лебедь. 14 июня 2012, четверг Решили выходить не смотря не на что! Хватит стоять в марине! Зачистили лодку от всякого упаковочного мусора, разместили все «по-походному». И вот, в 13.50 — свершилось! Отдали швартовы, потянулись в канал на выход из марины. Попутно прислушиваемся к работе дизеля с новым винтом — субъективно звук стал мягче, исчезли щелчки при проходе лопастей возле скега. Укорачивание гребного вала на 3 см несомненно помогло! Шаг нового винта меньше — раньше «номинальные» обороты дизеля на крейсерской скорости были 1650, теперь — 1800 об/мин. Но это как раз в экономичной зоне нагрузочной характеристики, то что нужно! Германия быстро осталась за кормой, впереди замаячили поля ветрогенераторов — здравcтвуй Дания! Вскоре прошли мимо Gedser-а, решили не останавливаться в нем и не терять драгоценного времени, а идти сразу на Klintholm, нагнать один день. Светлого времени оставалось не много, заходили в марину уже по ночным огням мола и плоттеру. В гавани пришлось идти буквально на ощупь — множество неосвещенных швартовочных свай придавали остроты процессу — все свободные места были разобраны такими же, как мы, «транзитниками». В конце концов нашелся большой кусок незанятой причальной стенки — встали правым бортом. Обильный ужин уже в новых сутках завершил длинный день… 15 июня 2012, пятница Обильный завтрак смягчил впечатление от подъема по будильнику. По информационным табличкам поняли, что офис марины еще не работает, заправились водой и продолжили поход. К этому времени в гавани было практически пусто. Дул хороший попутный ветер. Подняли новый стаксель #1, заранее зарифленный грот — и легли на прямой курс на марину Kastrup (экономим еще один день) — а это ведь уже Копенгаген! Команда дорвалась до рулежки — и им приходилось нелегко — с правого борта в раковину «работала» попутная волна, постоянно сбивая с курса и провоцируя на серфинг. Но мы не поддавались — «Дримыч» солидная лодка и всякое там глиссирование всерьез не воспринимал. Вот что значит опыт!:) С левого борта показывали «МиниДувр», с правого — Швецию. Скорость стабильно держалась в районе 6–7 узлов. На AIS-е паралелльно нашему курсу двигался солидный поток из больших пароходов, буквально «нос в корму». Ветерок свежел, но в пределах терпимого. Ближе к вечеру показался Копенгаген. Вернее, сначала стал виден мост Malmo — Copenhavn, сначала практически неразличимые вертикальные опоры с венчиком из вант, затем горизонтальный настил, а вскоре проступили и низенькие промежуточные опоры. И над всем этим постоянно садились и взлетали самолеты. Впечатление мост производил любопытное — суда выходили из-за него, огибали с запада и проходили перед ним. Этакий пологий спуск из Швеции под воду (между средней частью моста и Данией проложен подводный тоннель, над которым идут большие суда). Но в это раз нам тоже было с ним не по пути — пройдя над тоннелем, убрали паруса и под двигателем осторожненько покралились по мелякам к Kastrup-у. Свободные места были. В 21.05 ошвартовались, пробежав от Klintholm-а 51,5 милю. Здесь мы впервые увидели, а затем встречали в каждой датской марине «парковочные автоматы». В здании офиса, с круглосуточным доступом, стоял «банкомат», в котором можно было оплатить (наличкой или с кредитки) нужное количество дней стоянки и одновременно получить карту доступа к санблокам, электрическим и водяным колонкам и прочим благам цивилизации. Работники марины в этом процессе не участвовали вообще. Да мы их практически и не видели. 16 июня 2012, суббота Не спеша встали. Не спеша позавтракали. Не спеша приступили к судовым работам — одно, другое, пятое-десятое. Хотели вообще снять привод автопилота со штурвала — неожиданно для себя его починили… Так, за хлопотами, незаметно подкрался вечер. Только теперь мы опомнились — а не сходить ли в город?!:) Все-таки Копенгаген, Русалочка, Андерсен и т. п. Собрались и пошли… Ближайшее метро пришлось искать по Garmin-у — как-то неочевидно все расположено. И указателей минимум! Метро здесь оказалось наземным — пригород. Купили билеты в автомате. Подошел поезд из четырех вагонов без перегородок — только «гармошка» на сочленениях. И тут мы испытали шок — машиниста не было! Впереди панорамное окно и пассажирские сиденья, и никого! И едет! Останавливается, разгоняется, двери закрывает-открывает, остановки объявляет! Нырнули в тоннель — все освещено, слева тротуарчик, станции за стеклянными перегородками, все опять таки автоматическое. Очень напомнило игру Half-Life! Копенгаген изнутри оказался обычным европейским городом с каким-то не очень адекватным населением — похоже, общая масса была навеселе. То ли суббота этому виной, то ли чемпионат Европы по футболу, но внутренне подбирались при проходе мимо шумных компаний. В городе очень запомнились две достопримечательности: Церковь Христа Спасителя
 | И здание Биржи со шпилем из трех хвостов драконов  | Немного походили по городу — красиво! Есть что посмотреть, есть где погулять. Но подустали, и решили под начинающийся дождик направляться к дому — марине и «Дримычу». Обратно доехали без приключений. Опять стали участниками Half-Life, добежали до марины. А там — традиционный Ужин!:) И спать! | 17 июня 2012, воскресенье И вновь — не спеша встали, не спеша позавтракали и… никуда не пошли. Занялись «Дримычем». Дел хватило на целый день и еще столько же осталось… Отправили половину команды в город, а «комсостав» остался на судовых работах. Так в хлопотах и прошел целый день. 18 июня 2012, понедельник Посмотрели с утречка прогноз и поняли — пора! Иначе зависнем непонятно на сколько — с Атлантики тянулся циклон. Так что после завтрака не засиживались — прибрались и пошли — переход обещал быть маленький. Так оно и получилось: в 14:40 — пришли в Хельсингор (Эльсинор). Стоим в марине в 500 метрах от замка Гамлета. Красиво! В марине мест почти нет — видимо, место популярное. Помогал швартоваться интересный дядька — сказал, что свободно говорит на пяти европейских языках, включая польский и норвежский. Вроде не врал :) Приглашал на кукольное шоу в замок… К шести вечера вода стала просто стеклянной — ни дуновения! Подумали, что прогноз соврал. Прогнали полэкипажа на экскурсию в замок. А через полчаса — ка-а-ак дунуло! Ветер буквально за 15 минут раздулся до 30 узлов в порывах! Срочно завели двойные-тройные концы на стенку — так сон будет крепче. Ребята вернулись — сказали, что с крепостных валов буквально сдувает! На одной из яхт в марине плохо закрепленная генуя превратилась в пучок соломки. А после полуночи так же резко ветер ослаб узлов до 10… Порадовались за Ужином, что стоим в марине, а не спорим с таким ветром где-то в Проливе… В душе марины почему-то вода была или кипяток, или ледяная — не иначе последствия «Быть или не быть…?» 19 июня 2012, вторник Прогноз пообещал на ближайшие 2–3 дня хорошую погоду — очень удачно совпадало с нашими дальними переходами до острова Anholt и дальше, к Готеборгу. Так что традиционно: «не спеша позавтракав…»:) Отошли от пирса в 12:10 местного времени. Попытались идти под парусами — но встречные течение и ветер, несмотря на всю ширину пролива не радовали реальным продвижением к цели (А от берега к берегу носились шустро! Но не туда!). Время поджимало — пришлось побеспокоить дизель в паре с новым винтом. От вчерашнего ветродуя осталась очень неприятная зыбь с трех направлений — чувствовали себя, как на машине, едущей по российской грунтовке в глубинке. Даже подняли стаксель для стабилизации — помогло, но не сильно. Так и «тряслись» до самого вечера. По пути пересекли несколько рекомендованных путей с напряженным движением — опять помог АИС. Несколько раз визуально казалось, что пора отворачивать — но АИС (правда безопасная дистанция у нас выставлена на 0,5 мили — маловато, но и мы не супертанкер) уверенно подсказывал, что разойдемся чисто. И таки расходились!:) Пока объезжали отмели острова Anholt — наступило завтра. Но до конца не темнело — все-таки мы уже ощутимо поднялись на север от Германии — чувствовались полярные широты. Без проблем ошвартовались носом к пирсу, кормой врастяжку к буйку. И поужинали!:) 20 июня 2012, среда Проснувшись поутру и сбегав к «парковочному автомату» по пути был очарован окружающими красотами: огромные пляжи, белый мелкий песок, прозрачнейшая вода, сосны, запахи! Народ даже купался! Тропики! Остров очень понравился! провели там целый день — но поджимал подползающий циклон и от греха подальше решили в ночь выходить на Готеборг. Отшвартовались в 23:25. 21 июня 2012, четверг Шли всю ночь — дизелили, ветерок был слабый, неходовой. Опять пересекли несколько рекомендованных путей. В шведских шхерах часто уворачивались от рыболовных сетей — хорошо еще, хоть буйки у них были «как положено»: с флажками, с одним или двумя — можно было понять как расположен сетной порядок и заранее подвернуть. Ближе к Готеборгу очень оживилось движение — простые паромы, скоростные, моторные яхты, парусные, рыболовы… Очень напоминало Стокгольм, но в меньших масштабах. Не без проблем нашли марину GKSS — марин вокруг много и GKSS оказалась не самой большой:) 11:10 — ошвартовались в марине GKSS (Готеборг). Встали на первое свободное гостевое место, обтянули концы, поставили чайник — нашли бесплатный Wi-Fi. Проверили почту — сюрприз! Харбормастер ответил на наш запрос, нам зарезервировали место на пирсе «С». Быстренько перешвартовались… Марина оказалась с традициями и удобствами. В санблоке нашлась даже сауна! Но вот продуктового магазина и shipchandler-а — не было… Но выбора не было — договорились о стоянке на два месяца и стали обживаться. Переход из Германии в Швецию был завершен! 22 июня 2012, пятница Решили «посэйлить от души» — после плотного завтрака пошли на парусах в сторону Marstrand-а. На север шли еле-еле, расслабляющим попутным бризом. Встали на якорь, пообедали. Чаепитие прервала береговая охрана — оказывается, мы встали в охранной зоне заповедника — «на цыпочках» снялись и тихо ушли под ветер. Решили вернуться — вечерело. Пара галсов — и дунуло! Но для полноты ощущений рубились против 18 узлового ветра (в порывах до 23) под дождем часа два. Ложились в дрейф, брали рифы. Учились… А потом заштилело… Плюнули, запустили дизель, убрали паруса. Опять дунуло! С ливнем! Не стали уже затеваться — добежали до марины GKSS и со вновь наступившим штилем ошвартовались. Запустили Вебасто и тепловентиляторы и начали сушиться… Дримыч вскоре стал филиалом сауны:) «Минтовка» и горячий ужин довершили лечение. 23 июня 2012, суббота Опять комсостав занимался судовыми работами, а палубные матросы были в увольнении:) В марине вовсю идут приготовления к парусным гонкам мирового чемпионата среди женщин. На берегу и воде появились та-а-акие лодки! Было бы здорово посмотреть, но первые официальные гонки — в понедельник: ( 24 июня 2012, воскресенье Готовим Дримыча к стоянке — завели усиленные швартовы, просушили и убрали паруса, навели порядок. Постирали постельное белье в прачечной на берегу. В полдень сдали ключи харбормастеру и… пошли на трамвай. Впереди дорога на аэропорт. До свидания, Дримыч! До скорой встречи! Маршрут Хотели пройти Бельтами. Но далеко до Копенгагена… В итоге решили идти Сундом. Приблизительно так: - +1 — Fehmarn — Gedser — 32 мили;
- +2 — Gedser — Klintholm — 34 мили;
- +3 — Klintholm — Rodvig — 27 миль;
- +4 — Rodvig — Sundby — 30 миль;
- +5 — Sundby — Helsingor — 25 миль;
- +6 — Helsingor — Anholt — 57 миль;
- +7 — Anholt - Goteborg — 63 мили
Итого: 7 ночевок — 268 миль. Остальное время из двух недель — знакомство с аборигенами и достопримечательностями. Подготовка Судовая роль: 1. Андрей — skipper; 2. Маргарита - co-skipper; 3. Алексей — deckhand; 4. Елена — deckhand. Полным ходом продолжаем закупки — готовимся к весеннему ремонту. Трансфер Текущие цены (03 апреля 2012) на прямой перелет Питер — Гамбург (вылет 9-го июня в 9:50, прилет в 10:10) — 5500 руб.— билеты взяли. Далее до Фехмарна либо арендной машиной — 190 евро в Avis — одно но — офис в Фехмарне работает в субботу только до полудня — не успеваем сдать машину! Либо автобусами или поездом — в 14:30 на месте, стоимость порядка 30 евро на чел. Перелет Готеборг — Стокгольм — Питер на 24 июня 2012 — (вылет в 8:25, прилет в 16:30, есть другие рейсы) — 4900 руб. (цена от 03 апреля 2012). Планы Продолжаем наше Большое Путешествие. Подыскиваем место для стоянки на ближайшие год-два (не в Дании!). Планируемый экипаж — 4 человека (Маргарита, Андрей и??). Для гостей у нас есть отдельная кормовая каюта. Маленькая. но отдельная!:) Заезд через аэропорт Гамбурга (прямой рейс из Питера), далее 1,5 часа на арендованной машине. По желанию — возможна промежуточная смена экипажа в Дании. Поскольку судно спускается на воду после отстоя — закладываем побольше времени на «обустройство» на воде. Маршрут обсуждается и корректируется по вашим пожеланиям в соответствии с запасом времени и погодой. ;>Пока по самым предварительным прикидкам — порядка 200 миль. По приходу — вылетаем на Питер из Гетеборга с пересадкой в Стокгольме. Цена вопроса Предварительная стоимость 1 места — 400 евро в неделю на человека + 80 евро в неделю в судовую кассу (провизия, вода, топливо, стоянки и т. п.— сумма зависит от текущих расходов) Для резервирования места достаточно 50% предоплаты, за месяц до начала путешествия — необходимо доплатить оставшуюся сумму. Если Ваши планы изменятся и Вам найдется замена — аванс возвращается! Информация www.havneguiden.no — more than 3,000 ports in Norway, Sweden and Denmark. /Goteborg">Noonsite: Goteborg GKSS marina (Goteborg) Марстранд — самый беззаконный город Прекрасный отчет-эссе по Гетеборгу и Швеции
|