Home Отчеты Журнал 2012 Швеция — Норвегия
Вкладывайте в путешествия, мой друг! Вложения в воспоминания - самые надежные. Проценты по ним только растут...
forum.awd.ru

Швеция — Норвегия Печать E-mail

18 августа — 03 сентября 2012
Готеборг — Скаген — пролив Скагерак — Кристиансанн — Тананжер — Хардангерфьорд (420 миль)

note Путевые заметки

13 августа 2012, понедельник

Сегодня наконец-то сформировался экипаж — Артему дали Норвежскую визу. Итак, нас четверо! Вылетаем в субботу утром, кто из Питера, а кто из Москвы… Окончательно экипаж собирается в Берлине, на пересадке.

18 августа 2012, суббота — вылет

Встали очень рано — в 2 часа. Вылетели по расписанию.

В Берлине встретились с Артемом. Экипаж в сборе!

Вскоре приземлились в Гётеборге. Помня долгую дорогу на автобусе и трамвае, взяли такси — и не пожалели! Срезали приличный кусок дороги и сэкономили как минимум час времени. Но, как оказалось — зря! В офисе гавани — никого! А ключи от яхты — там на хранении… Чтобы скоротать время пошли перекусить в ближнюю кафешку.

В конце-концов, добыли ключи, попали на Дримыча!

Вот мы и дома… Вроде все нормально, сыровато, конечно, но без плесени. Начали шуршать, устраиваться, готовиться к выходу. Сходили за продуктами (а идти далеко! Крайне неудобная марина! «Для миллионеров»!).

19 августа 2012, воскресенье — Швеция, Готеборг

Долго спать не смогли — шило в заднице не давало покоя.:) Позавтракали, продолжили сборы — проверили дизель. И почти в полдень без сожаления отошли от пирса. В планах был небольшой переход — до марины острова Kalla-Knipla. Оставалась небольшая надежда на его магазинчик (в Готеборге до магазина надо было ехать непонятно куда).

Переход оказался действительно недолгим — в 14:40 ошвартовались к плавучему пирсу марины. Мест почти не было — но яхтсмены явно просто приехали в местный ресторан!:) Это подтвердилось через пару часов — пирсы опустели!

Шипчандлерский магазин уже был закрыт, посещение ресторана мы не планировали. Но во время перехода «всплыло» неотложное дело — Дримыч, несмотря на необрастайку, оброс! Скорость была меньше весенней узла на 1,5! Поэтому решили устроить ему «баньку». Медлить нельзя — Солнце уходит. Завели подкильный конец. Натянул гидрик, маску, ласты, взял щетку, полез в воду.

Водичка оказалась зело солона (Атлантика), но не холодна. Обнаружилось легкое приливное течение в марину, но оно только помогало — относило муть и водоросли из под щетки в сторону. Но и приносило стрекучих медуз — пока понял в чем дело, поймал на лицо кусочек щупальца. Чувствительно поймал! Обрастания снимались легко, с небольшим слоем краски — за щеткой тянулось голубоватое облачко мути. На корпус ушло больше часа (киль чистить уже не стал — экономил время и силы). И еще полчаса пришлось потратить на винт — он был покрыт равномерным тонким слоем ракушек (балянус?). Тут уже пришлось применять корщетку — и то до конца они не счистились. После полутора часов непрерывных заныров на задержке дыхания сил совсем не осталось — вылезал буквально помогая себе бровями…:) Но ребята на борту поддержали, помогли, отмыли (был весь в синей необрастайке), напоили чаем… Через час пришел в себя. Завтра проверим итоги чистки.

20 августа 2012, понедельник — Kalla-Knipla

Отошли в 10:40. Штиль. Держим курс в Данию, на Скаген. Перед выходом заправились и заглянули в чандлерский магазин — ничего нужного не нашлось.

На переходе периодически пытались нести паруса, но ветер был совсем слаб. Так и шли — под двигателем и с генуей — гасили качку. Вчерашняя чистка явно пошла на пользу — заработал лаг (на вертушке была целая колония ракушек), скорость выросла минимум на узел. Доехали без происшествий и приключений — в 19:40 ошвартовались носом к понтону городской марины Скаген. Очень там любопытная швартовка — по схемам рекомендуют вставать носом или кормой к пирсу — а ни швартовных буев, ни свай нет. Приходится вставать лагом, в 3–4 борта и городить швартовы на «коренной» пирс.

Вечером погуляли, городок понравился… А вот прогноз как-то не радовал…

21 августа 2012, вторник — Дания, Skagen

Наутро прогноз не улучшился. Со стороны Северного моря шел обширный циклон со встречными ветрами в 30 узлов до следующего уикэнда. Небольшое послабление было на ближайшие сутки, до 20 узлов, но все равно острый бейдевинд. Стоять до выходных совсем не улыбалось, решили рискнуть (опять эта проклятая нехватка времени!).

В 16 часов приготовили яхту по-штормовому и отдали швартовы. Для себя решили — сунемся за Скаген — если будет совсем плохо — вернемся. А в гавани на окружающих лодках народ пил пиво, лежал в кокпитах с книжками — эх нам бы времени на недельку больше!:)

Пошли… До мыса Skagen бежалось почти весело, но очень недолго. Пришло время поворачивать к Норвегии и выходить из-за мыса «в моря». Поворачивали постепенно, вдоль изобат. Справа и слева на нас нацеливались большегрузные суда самых разных конструкций, расцветок и флагов. По мере отхода на морскую сторону Дании волна увеличивалась, а мы доворачивали на ветер.

Очень скоро мы оказались среди очень крутого «стоячего» волнения — видимо течение было «из-за угла», попутное нам, а ветер и волна — встречные, да еще упирающиеся в мелководье. Качка получалась короткая и дерганая, неприятная. Как всегда в таких ситуациях — «смеркалось»… Загруженный рекомендованный путь вроде пересекли… Попытались лечь на наш курс… и оказались в положении бейдевинд! «Дримыч» не хотел идти круче к ветру! Весь стройный план перехода полетел к черту… Но ждать неделю погоды мы не могли, да и страшного пока ничего не происходило. К полуночи обещали ослабление ветра… в районе первоначально предполагаемого перехода. Решили продолжать.

Под новым английским стакселем № 1 и гротом с двумя рифами, помогая дизелем, пошли в крутой бейдевинд левого борта в направлении Норвегии. Именно в направлении — наш текущий курс вел нас чуть ли не в Осло-фьорд. Стемнело. Набегающие большие волны было хорошо слышно (чтобы отрабатывать их прохождение рулем), ходовые давали достаточно света для ориентирования. Порывы ветра не отличались разнообразием.

Так шел час за часом… Два раза проходили большие промысловые районы — параллельными курсами (обычно пересекающимися с нашим) громко ходили ярко освещенные траулеры с тралами за кормой — ваера было хорошо видно в бинокль. Иногда пробивались маяки со Шведского берега. А вот Норвегии все не было и не было. Ветер усилился (как оказалось, все в полном соответствии с прогнозом, ведь шли мы далеко в стороне от запланированного пути), затем подстих. И вот мы увидели при свете Луны контуры гор! Скорее угадали — в отголосках закатов-рассветов, на фоне отсветов далеких городов появились пятна более густой темноты. Постепенно на них проявились редкие навигационные огни. Вокруг опять появилось судоходство — нас обогнала пара «пассажиров», разминулись с несколькими сухогрузами. Как правило, все суда хорошо показывались на AIS.

Начал замерзать… И тупеть… Недосып и усталость давали о себе знать. Периодически засыпал стоя. Хорошо, что на борту был не один — подменяли Женя и Артем (которые тоже почему-то не спали — вахтили).

Норвегию уже было видно невооруженным глазом — светало. И даже слышно — наш курс привел нас совсем близко к берегу. Решили убрать паруса и «потянуть» на движке вдоль береговой линии в «мордотык» к ветру — соваться в каменистые извилистые фарватеры было еще темновато. Настроения не было совсем, несмотря на состоявшееся пересечение Скагеррака — устали, путь до Норхеймсунда удлиннился на несколько дней. По лоции нашли неподалеку от нас якорную стоянку Vennevika — потянулись извилистым фарватером туда. В 07.10 на глубине 8,5 м отдали 30 метров якорной цепи и буквально «попадали» спать. Здесь было очень тихо — ни ветра, ни волнения… Сдали вахту и Норвегию Старпому:)

22 агвуста 2012, среда — Норвегия — Vennevika

Проснулись к часу дня. Позавтракали. Мир стал немного лучше. А прогноз — нет… На ближайшую неделю — сплошной бейдевинд. Утешало надежда на изрезанность берега — будем пробираться «огородами» — ведь это уже Норвегия! Можно ползти береговыми шхерами, прячась от волны и встречного ветра, главное — не упереться в неразводной мост или не зацепится за низкий кабель. Лоция, Лоция и еще раз Лоция!

Так огородами и доползли до бухты городка Lyngoer. Встали к причалу. Народу — никого. Электричества нет, но вода неограниченная. На пирсе стандартная надпись — «оставьте денежку в ящике на веранде». Веранда оказалась закрытой. Снаружи ящика не нашли. Пришлось стоять ночь бесплатно.

23 августа 2012, четверг — Lyngoer

Позавтракав, продолжили ползти «огородами». Иногда ветер в береговом рельефе позволял ставить паруса. Продвигались довольно резво. Настолько резво, что в 14:40  ошвартовались у причала городка Arendal.

Совершили всем экипажем набег на местный душ — там как раз оказалось четыре кабинки, а харбормастер ввиду такого «наплыва» посетителей выдал нам жетоны бесплатно! Но за стоянку деньги взял!:) Пробежались в город (метров 500 по прямой), взяли свежих продуктов и всякой мелочи в хозяйственном магазине.

24 августа 2012, пятница — Arendal

В 6:45 мы уже были на ходу — сегодня по-плану надо наведаться в таможню, иначе придется стоять до понедельника. Продвигались довольно успешно — иногда помогали двигателю парусами, всячески используя шхеры — дул стойкий западный ветер. И вот уже виден Kristiansand! Вдали по левому борту большой парусник с прямыми парусами явно отрабатывает парусные маневры — крутит повороты, ходит короткими галсами. Вот уже и причалы коммерческой гавани показались. Включилась автоматическая забортная помпа… Опять включилась… И опять… «-Экипаж, твою мать! Что у нас под сланями?! Вода?!»

И мы начали героически тонуть…:) Ну не совсем, чтобы тонуть… Помпа справлялась, включалась раз в 5 минут, двигатель работал… Берег был рядом. Решили дотянуть до таможенного причала, последний рабочий день недели, все-таки, загорать здесь нам не улыбалось… Хотя уже стал вспоминать — где ближайший яхтенный кран, где можно оставить яхту на берегу, если нужен будет большой ремонт и т. п. мысли. Передумать успел многое. Ребята пока безуспешно искали место течи. Добежали до причала, ошвартовались, двигатель не глушили. Я побежал в таможню — она в Кристиансанде в 30 метрах от причала, а народ продолжал борьбу за живучесть.

В таможне, как обычно в Европейских странах, на меня посмотрели, как на больного: «Какое оформление? У вас есть коммерческие пассажиры? Если нет — никакого оформления. А по вопросам разрешения на стоянку — выясняйте в Бергене». Ну что-ж… послали, так послали, пойдем спасать яхту…

На яхте народ сидел смурной: « — Вода из кормы, вокруг гельмопорта сухо, течет из под движка!» От сердца начало отлегать — значит корпус скорее всего целый… Заглушили дизель — журчит довольно весело по дейдвудному сальнику… Он у нас от Volvo, практически необслуживаемый, именно его нам меняли при спуске яхты в этом году в Фехмарне.

В итоге — фехмарнские механики поленились сделать по инструкции и не подложили под хомут стальную пластинку из установочного комплекта. Корпус сальника просто слабо обтянулся на дейдвудной трубе и потихоньку с нее сполз вперед. Сальник остался на валу, а между валом и трубой водичка весело побежала в корпус… С добрыми словами в адрес механиков и в свою сторону (не проверили!), сидя на горячем дизеле, подмотали «универсальной синей изоленты» на трубу, собрали хомут как положено — с пластинкой и течи не стало… Произвели «швартовные испытания» на малом ходу — вода капала, но совершенно не критично. Ура! Жизнь продолжается! Потихоньку поползли в марину ждать утра.

25 августа 2012, суббота — Kristiansand

Двигаться дальше или возвращаться? Проблема с сальником вроде решилась, но разрешения от Таможни на годовую стоянку в Норвегии у нас не было. По Норвежским законам, после двух или трех месяцев стоянки в стране мы должны были уплатить НДС порядка 20%, если заранее не получили разрешения от Таможни. Накануне нам дали телефон агента в Бергене и обнадежили, что в субботу они работают.

Звоним: «Да, получили от Вас анкету, не переживайте, идите куда хотели, разрешения пришлем по e-mail» 8–0 Ну, если так… Идем на Север!

=========================================

Остальное будет дописываться по мере наличия свободного времени: (У нас параллельный большой проект:)

=========================================

03 сентября 2012, понедельник

Мы вернулись! Задача выполнена! Но пришлось нелегко — 90% времени встречные ветра и волны..

Яхта встала на зиму в Norheimsund-е (Hardanger fjord). Соседи неплохие — с левого борта стоит 53-футовая яхта, дважды обошедшая вокруг света.

document Планы

Продолжаем наше погружение в Норвегию —  длинные морские переходы, ночные вахты, практика штормования и т. п. Гарантируем большой опыт морской практики!

Планы напрямую зависят от погоды. Северное море непредсказуемо. Если позволит погода — пойдем к Бергену (Хардангер фъорд) и там оставим яхту до Нового Года. Ну а если Нептун этого не захочет — в нашем распоряжении красивейшие фъорды в районе Ставангера и возврат в Готеборг.

Попутно — рыбалка, знакомство с местными достопримечательностями и аборигенами, разведка дайверских мест и т. п.:)

Экипаж — 4–5 человек. Для гостей предусмотрена отдельная кормовая двухместная каюта (маленькая, но изолированная!).

До Готеборга добираемся самолетом. Мы взяли билеты на AirBerlin с пересадкой в Берлине.

Приблизительный маршрут:

  1. 0 день — оживляем Дримыча, снабжение
  2. 1 день — Gotenburg (Sweden) — Kalla-Knippa (Sweden): 10 миль — снабжение
  3. 2 день — Kalla-Kinppa (Sweden) — Skagen (Denmark): 35 миль
  4. 2–3 день — Skagen (Denmark) — Kristiansand (Norway): 100 миль
  5. 4 день — Kristiansand — Ryvingen или Mandal: 25 — 35 миль
  6. 5 день — Ryvingen — Farsund: 31 миля
  7. 6 день — Farsund — Egersund или Rausvagen или Auglend pa Eigeroy: 47 миль
  8. 7 день — Rausvagen — Tananger (резервное укрытие Sirevag): 35 миль
  9. 8 день — Tananger — Bomlahamn или Mosterhamn: 47 миль
  10. 9 день — Bomlahavn — Northeimsund (Hardanger fjord): 56 миль
  11. Консервация на зиму.
Запас времени 2–3 дня. Часть переходов, скорее всего придется объеденить.

Hardanger fiord нас притягивает с какой-то мистической силой — в одну из наших поездок по Норвегии мы хотели дойти, но не смогли до «Языка Тролля» (Trolltunga). А теперь, просматривая окрестности марины Northeimsund с удивлением увидел на карте знакомые названия — Odda, Skjegeddal. Оказывается, это недалеко! Невыполненые цели притягивают!

От Norheimsund-а до Bergen-а ходят автобусы (№№ 925 и 930 — 1,5 часа в пути).

info Судовая роль

  1. Skipper — Андрей
  2. CoSkipper — Маргарита
  3. Deckhand — Евгений
  4. Deckhand — Артем

ref Цена вопроса

Стоимость 1 места — 400 евро в неделю на человека + 80 евро в неделю в судовую кассу (провизия, вода, топливо, стоянки и т. п.— сумма зависит от текущих расходов)

Для резервирования места достаточно 50% предоплаты, за месяц до начала путешествия — необходимо доплатить оставшуюся сумму. Если Ваши планы изменятся и Вам найдется замена — аванс возвращается!

info Информация

 
Home Отчеты Журнал 2012 Швеция — Норвегия