2015 год, 11 июля — 2 августа Маршрут: Warns (NL) — Enkhuizen — Amsterdam — Noordschans — Vlissingen (NL) — Newhaven (BE) — Dunkerk (FR) — Dover (GB) — Brighton (GB) — Cherbourg (FR). Прошли 442 мили. Дневник путешествия 02 августа 2015 В полночь сели на арендованный автомобиль и поехали. Через 5 часов были в Париже. Попытавшись заправиться, сделали 4 круга вокруг Триумфальной Арки, плюнули, поехали в аэропорт, заправились уже на подъездах. 6 часов сидели в Хельсинки — такая стыковка получилась. Летели Finair-ом. Не понравилось… В 19:40 приземлились в Питере… Начали обратный отсчет до мая 2016-го. 01 августа 2015 Продолжаем подготовку к зиме и знакомство с местной гастрономией. 30 июля 2015 Ночью ветер потихоньку ослабел. В 7:30 завели дизель в помощь парусам. Сильно несет течением вдоль берега — сначала на восток, потом на запад — в зависимости от прилива-отлива. В 12:15 пришли в Cherbourg. Оплатили стоянку на плаву в марине Port Chantereyne до 1 мая 2016. При оформлении пограничного прихода пришлось сначала купить билеты до Питера, а уже после этого нам поставили штампы в паспорта. Эмигранты, чувствуется, совсем их достали. Вылетаем 02 августа рано утром из Парижа, туда решили ехать на арендной машине — поезд идет 1 раз в сутки поздно утром и стоит в 2 раза дороже. Готовим судно к зимовке, дегустируем местные деликатесы (сыры, мидии, рыба, крабы, плюшки). Вокруг сплошные le cafe, brasserie и т. п. Очень даже ничего…;) 29 июля 2015, среда Дует SW 15 узлов. Заканчиваем монтаж авторулевого. Потихоньку начинаем планировать переход во Францию. Внезапно, в 18 часов — штиль! В 19:30 вышли на Cherbourg. За внешними молами — нерегулярная волна, очень неприятная, по яхте почти невозможно передвигаться. Ветер опять усилился, но всего до 10 узлов от SW. Подняли зарифленый на два рифа грот и наш любимый стаксель #1, вырубили дизель и пошли 6 — 6,5 узлов. Курс получался полный бейдевинд, иногда галфвинд. Но очень неприятная качка, как по стиральной доске. 28 июля 2015, вторник Дует, но уже меньше, порядка 20 узлов. Продолжаем ублажать Дримыча. 27 июля 2015, понедельник Продолжает дуть порядка 30 узлов. Отменили поход в город — страшно надолго оставить яхту. Неспешно ставим новый авторулевой и подтягиваем разные мелочи. 26 июля 2015, воскресенье Зато открываются кафешки в 06:30. В 7 часов уже пили кофе из огромных двуручных чашек. А дальше — снова — экскурсия обзорная, экскурсия в Британский музей, встреча в ресторане. Огромное спасибо Наталье (знакомая Маргариты, уже давно перебралась в Лондон) — благодаря ей мы увидели гораздо больше и узнали много интересного. Закончился наш экскурсионный день в районе 21-го часа, мы из последних сил мимо Букингемского дворца (и гвардейцев в медвежьих шапках) прибежали на вокзал Виктория. Через час были в Брайтоне. А там дуло… На пляже волны ревели, в марину проскакивала зыбь, кранцы сплющивались почти «в блин». В порывах было порядка 30 узлов. Прогноз оправдывался. И обещали такую погоду аж до вторника. 25 июля 2015, суббота Утром позавтракали и не спеша пошли на железнодорожный вокзал (до него оказалось порядка часа пешком). Ветер продолжал дуть, но пока ничего катастрофического. Еще через полтора часа мы уже были на станции Victoria почти в центре Лондона. И закрутилось! Автобусная экскурсия, водная экскурсия, пешком до предзаказанного EasyHotel. Вокруг море народа… Реально МОРЕ! Газонов не видно из-зи людей… Лондон, конечно, впечатляет! Но как-то его слишком много! Каждый камень вокруг исторический и под конец просто перестаешь это воспринимать… А еще вечером в районе Barbikan не удалось попить кофе — после 20 часов почти все закрылось. Можно было только поесть… Да и то не везде… 24 июля 2015, пятница Утром вышли на Брайтон, несмотря на встречный ветер. До вечера надо было проскакивать — иначе бы пришлось стоять долго… Прогноз был нехороший, Gale Warning по всему маршруту, но вроде как усиление ветра только ночью. По УКВ постоянно пугали — «Всем судам: скоро ожидается усиление ветра…» Встречный ветер действительно потихоньку усиливался, разгонял волну, шли под мотором. Где-то часа за полтора перед Брайтоном повернули за очередной меловой утес — он нас закрыл от ветра и волны, перед носом прошла небольшая стайка дельфинов — и начался ливень!:) До Брайтона добрались благополучно, оплатили три ночи стоянки. Очень недешево — 30 фунтов за ночь. 23 июля 2015, четверг Отошли в 05:40 при полном штиле. На этот раз проложили путь ближе к Кале, в обход отмелей. И довольно скоро, в 13:20 ошвартовались в Дувре, в Великобритании. На входе пришлось поуворачиваться от паромов — каждые 15–20 минут эта громада либо выходила, либо заходила. Оплатили стоянку на одну ночь, пригласили пограничников. Они действительно пришли минут через 40. Нормальные люди, отштамповали паспорта, попили кофейку, поговорили за жизнь в Питере и Лондоне. Погуляли в городе. Вроде как даже и ничего она выглядит, эта Англия. 22 июля 2015, среда Ночной переход не удался. Сначала ветер действительно ослабел, но затем стал поворачивать к W и усиливаться. На отмелях Дуврского пролива волна периодически становилась крутой и обрушивалась, приходилось уходить от таких гребней. Рулить было тяжело. Вымпельный ветер — 15 узлов, шли в бейдевинд левого борта 8 — 8,5 узлов, но не туда: (Приняли решение вернуться. В 3:25 ошвартовались опять в Дюнкерке, завалились спать с твердым намерением не выходить без благоприятного ветра. Отоспались, подтянули ванты, залили 73 литра дизтоплива (сожгли в каналах). Пополнили запасы булочек:) И продолжили ожидание хорошей погоды. 21 июля 2015, вторник Перешли в Dunkerque. Помаялись с закрытием границы — пришлось съездить в Кале (видели лагеря нелегалов — ужасное зрелище), проштамповать паспорта там. По прогнозу вечером ослабление ветра — попробуем перебежать в Дувр ночью. А пока трескаем багет и разные вкусные французские булочки. 20 июля 2015, понедельник В 10:15 закончили шлюзование в последнем шлюзе — вышли в море! Весь день шли против усиливающегося встречного ветра вдоль Бельгии. Побережье выглядит ужасно из-за бетонных коробок отелей. Приняли решение заночевать в марине города Newhaven — скорость упала до 3-х узлов. 19 июля 2015, воскресенье Весь день шли по реке Шельда. Затем был последний канал — прошли его практически за полчаса до закрытия — мосты у него разводятся только до 21:00. Встали во Флиссингене на ночевку. 18 июля 2015, суббота С 01:25 до 03:00 прошли 15 мостов и два шлюза. Затем поспали и пошли дальше. Заночевали в марине Noordshans — здесь мы когда-то чуть не купили Westerly Longboat. Поностальгировали… 17 июля 2015, пятница Съездили в центр города, сходили в Rijksmuseum. Своими глазами посмотрели на полотна Рембрандта и Ван Гога. А вечером перебежали в начало Westerkanaal-а к ночному разводу мостов — пора двигаться дальше на Юг. 16 июля 2015, четверг Заправили 71 литр дизтоплива. Общий запас на борту — 230 литров. Перешли в Амстердам, New City Marina. Не в центре, но ходят бесплатные паромы (каждые 20–30 минут) прямо на Central Station. 15 июля 2015, среда Наконец-то ушли из марины Friesland. Перебежали в Enkhuizen, закупили сыр и топливо для плитки. 14 июля 2015 После скандала наконец-то спустились на воду. 13 июля 2015 Вместо запланированного спуска на воду получили очередное «Завтра». Злимся… 11 июля 2015 Прибыли на лодку, начали готовить ее к спуску на воду. 03 июня 2015 Получили визы в United Kingdom. Так стоит на штампе:) Неожиданно быстро… 26 мая 2015 Сдали документы на визу Great Britain (или United Kingdom, так и не знаю до сих пор, что правильнее. Это та же проблема, что Россия и Советский Союз для иностранцев). В процессе подачи от нас потребовали план путешествия. Сели и крепко подумали. Получилось вот что: Date | Day of week | City | Point of interest | 11.07.15 | Saturday | Warns | Marina Friesland | 12.07.15 | Sunday | Warns | Marina Friesland, preparing to lift down | 13.07.15 | Monday | Warns | Marina Friesland, lift down | 14.07.15 | Tuesday | Warns | Marina Friesland, preparing to sailing | 15.07.15 | Wednesday | Sail to Amsterdam |
| 16.07.15 | Thursday | Amsterdam | Sixhaven marina, holland museum | 17.07.15 | Friday | Sail to Rotterdam | Sleep | 18.07.15 | Saturday | Sail to Vlissingen | Sleep | 19.07.15 | Sunday | Sail to Dunkirk | Sleep, border close | 20.07.15 | Monday | Sail to Dover | Passport control, recreation | 21.07.15 | Tuesday | Dover | Local excursion (white cliffs, Dover Castle) | 22.07.15 | Wednesday | Sail to Brighton |
| 23.07.15 | Thursday | Brighton | Travel to London, excurtions: HopOn-HopOff, London Eye, Tower and arround, overnight | 24.07.15 | Friday | Brighton | London: British Museum, Greenwich (Cutty Sark), travel to Brighton | 25.07.15 | Saturday | Sail to Portsmouth |
| 26.07.15 | Sunday | Portsmouth | Excurtion to HMS Victory, HMS Warrior | 27.07.15 | Monday | Sail to Alderney (Channel Islands) |
| 28.07.15 | Tuesday | Sail to Alderney (Channel Islands) |
| 29.07.15 | Wednesday | Alderney | Local nature excurtions | 30.07.15 | Thursday | Sail to Cherbourg |
| 31.07.15 | Friday | Cherbourg | Passport control, recreation | 01.08.15 | Saturday | Cherbourg | Prepare boat to winter | 02.08.15 | Sunday | Fly to Saint Petersburg |
| Труд глобальный. Насчет Лондона, Британского музея и Гринвича — конечно ненаучная фантастика — понятно, что посмотрим то, на что хватит сил… За два дня все охватить нереально. 19 мая 2015. Приобрели билеты до Амстердама. Выбрали AirBaltic из-за очень удобного времени перелета — в 10 утра местного времени уже должны быть в Скипхоле. Сразу оплатили два места багажа (ох и не нравится нам АирБалтик из-за этого — любую мелочь надо оплачивать дополнительно!) Три года назад Правильное путешествие начинается задолго до старта. Эта статья была создана в 2012 году:) Планы Планируем маршрут. Добираем снабжение. Пункты прохождения формальностей: Dunkerk (Calais), Dover, Cherbourg. Информация Amsterdam — Sixhaven marina (Netherlands) Yacht Club de la Mer du Nord (Dunkerque, France) Города Госпорт и Портсмут (кратенький отчет) Cross Channel passage planning Cross Channel — Passage Plan Crossing Thames Estuary — Passage Plan Noonsite — Channel Islands Requirements for non EU / EEA nationals visiting Jersey Which Marina Practical Boat Owner: Marina Guide Marinas.com Лондон и окрестности за 8 дней Yacht Pilot Online: Britany
|