Home О нас Яхта Покупка Как мы искали яхту
Удел того, кто командует - одиночество.
Джозеф Конрад

Как мы искали яхту Печать E-mail
Локальная копия отчета, опубликованного на Форуме «Катера и яхты»
Ранее обещанное (Dufour vs Westerly) обобщение.

Краткая предыстория

Захотелось нам с женой собственную яхту. Так что «хачу-не-магу». Тем более, что яхты брали в чартер регулярно, не по одному разу в год. А в свободное от чартера время занимались дайвингом, только уже на моторных яхтах. То есть далеко от воды не отдалялись во всех смыслах… :) И даже дома, в Питере, умудрились проверить подводные «потроха» почти всех популярных озер Ленобласти, попутно став дайв-инструкторами.

А как ранее на Форуме верно подметили — чартерная яхта — это такси. И разница между собственной яхтой и арендной аналогична разнице между своей машинкой и «по вызову».
С грустью читали отчеты о дальних походах, перелистывали каталоги новых яхт и понимали, что никакие рассрочки в этой жизни нас не спасут. Но постепенно осознали — а ведь есть и другой путь — купить подержанное судно за вполне обозримые деньги, отремонтировать, дооборудовать под себя и вот оно — судно твоей мечты. Руки у нас растут из правильного места, излишней инерционностью мышления не страдаем. И очень кстати на Форуме начали появляться отчеты именно о таких успешных покупках, причем совершенно у нас под боком — в Швеции! :rolleyes:

И вот приблизительно в декабре 2009 в один прекрасный вечер одной половиной было обронено как бы невзначай — «А не решиться ли и нам на что-нибудь подобное?». И тут же подхвачено другой — «А давай!» :) С этого момента мы погибли… Поисковики, отчеты… Личные разговоры. Форум. Прикидка финансовых возможностей. «А ведь действительно, можем!»

Первичная разведка

Поскольку опыт успешных покупок касался в основном Швеции, списались с несколькими владельцами из Blocket.se, на 23 февраля прокатились по маршруту Питер — Турку — Стокгольм — Готеборг и обратно. Увиденное окончательно убедило мою половину, что яхта до 40 футов — вполне комфортабельное судно.

Дополнительное погружение в тему (знакомство с TOP20 — самые пригодные для «дальнего круизинга» суда в разных редакциях) не порадовало. Из найденных в Швеции судов в этом списке были только Халберг Рэсси, Албин-ы, и … пожалуй, Freedom-ы (все это применительно к нашим ограниченным финансовым возможностям). Поездка на VeneBoat в Хельсинки (там тоже есть отдел подержанных судов, в основном доски объявлений) оптимизма не прибавила. Дорого и… мало.

В том же самом yachtworld.com начали расширять круг поисков. И с удивлением увидели, что в диапазоне длин корпусов 30–40 футов, цен 15–25 килоевро и «вхождению в TOP20» яхты есть! В Германии, Голландии, Франции, Англии. А теперь посмотрите на карту, где Швеция и где Германия? А Голландия? Ну, а где Голландия — там и Франция…
Англию сознательно оставили «на потом» — это уже не Шенген, хотя количество предложений по Англии почти на порядок превосходило ту же Голландию.

Отменили запланированный двухнедельный поход на чартерной яхточке «наших» размерений от Ханко в направлении Готланда и заменили его автопробегом Россия — Швеция — Дания — Германия — Голландия и обратно. С «яхтенным» уклоном… :)

Углубленная разведка

Начали списываться с владельцами, брокерами. Контакты первоначально были только из Yachtworld.com. Затем благодаря Форуму «закопались» на скандинавские продажные ресурсы (практически кусок поста коллеги, смотревшего яхту, кажется, в Хорватии):
http://www.euroboats.com/, http://www.botentekoop.nl/, http://www.boatshop2…art/m/index.htm, http://www.nettivene.com, http://www.scanboat.com/uk/, http://www.udkik.dk, http://www.botenbank.nl/boot/.
И тут мы поняли, что двух недель отпуска нам может не хватить — количество предложений превысило все разумные пределы. :) Особенно «отличился» http://www.botenbank.nl/boot/. Голландия явно была фаворитом! :) И коллега Velly-Vell уже был с «голландской» яхтой!

За срок, оставшийся до отпуска, получили кредит в Сбербанке, упорядочили маршрут и пересмотрели-уточнили критерии.

Итак, мы искали яхту от 30 до 40 футов, от 20 до 35 килоевро, комфортную для длительного проживания двоих, надежную, умеющую ходить под парусом, «с репутацией». А еще, не смейтесь, должно быть место для душа! Поскольку в ближайшие лет пять надо отдавать кредиты, зарабатывать на ремонт и жизнь, а мы пока можем это только в Питере. Но таможиться в Россию не хотели и не хотим — кормить чиновников и решать постоянные проблемы со стоянками :angry: :blink: То есть прохладное лето на ближайшие пять лет обеспечено… В кокпите в таких условиях много не намоешься… Купаться в воде 5–12 градусов можно только в неопрене… :)

Так что критерии «половины» — удобный камбуз и место для душа. Подчеркну — именно место, поскольку система горячей воды — это главный ее расточитель. Никаких танков не хватит. Нас обоих вполне устраивал душевой поддон и ведерко с теплой водой. А мои критерии — надежный корпус, скег, желательно румпель, если получится — вооружение кэчем.

По брэндам в основном получились Hallbrg Rassy, Contest-ы, Westerly, Dehler-ы.

По результатам переписки в запасе было порядка 20 предложений, почти все в Голландии. Десяток не откликнулся вообще. Пока «подступал» отпуск — пяток яхт продался, но появились новые. Такого количества все равно было не отсмотреть, но мы надеялись уложиться в неделю. Наивные! :)

Основной вывод с этого этапа — надо было ехать раньше! В районе февраля-марта. Предложений было больше и более «вкусных»! Но мы не могли — график отпусков уже подписан у обоих, да и надеялись на бюджетное жилье в теплые месяцы — палатка, легкие домики.

«Отпуск» — Германия

И вот поездка началась! Не совсем удачно — у нас в семье произошли печальные события с одним из родителей, сроки чуть сместили. Но «маневровый» запас времени был.
Стандартный ночной выезд из Питера, Турку, утренний паром до Стокгольма, ночной пробег до Малмё, мост в Данию, 3 часа поспали в машине, 40 минут парома до Германии (так короче, хотя можно и сушей) и вот мы в Fehmarn-е. Сельский поселок, но марина на уровне!

С небольшими сложностями «нашлись» с брокером. В 11 часов местного времени мы на борту нашей первой кандидатки — Westerly Fulmar 32.

Яхта в береговом ангаре, под чехлом. Первое впечатление — очень благоприятное! Отремонтирована, ухожена и внутри, и снаружи… На яхте явно жили, а не использовали для чартера или походов выходного дня. Первый осмотр занял три часа. По своей, затем уже придуманной системе оценок поставили ей ++. Явный кандидат на покупку! Смущает только одно — почему такую хорошую яхту не используют и продают?!
Вот таким мы увидели Fulmar (конечно, фотографии не все — движок форума много не пустит):

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly Fulmar 32 — Fehmarn, Germany

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly Fulmar 32 — Fehmarn, Germany

Любопытно — парафиновая плита! А на переборке в кают-компании — парафиновый обогреватель — требует небольшого приложения рук — топливопровод в наличии, но отсоединен — надо запресовать медный штуцер.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly Fulmar 32 — Fehmarn, Germany

Ну и общий вид на кают-компанию, МО.
Внутренняя отделка — обивка рейкой красного дерева (не шпон!).
Мачту не проверяли — лежала в другом ангаре.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Дорога на Голландию.

После Fehmarn-а планировали встать в близлежащем кемпинге, отоспаться и рано утром двинуть дальше. Но после осмотра обнаружили, что терять полдня не хочется, самочувствие очень даже ничего (помогли 3 часа сна в машине в Дании) и решили двинуть дальше… И двинули!

И попали на Питерскую объездную :( Аналогия полнейшая! Все несутся как хотят, типа, автобаны. Скорость, конечно, большая, но ехать тяжело, устаешь морально. Гораздо тяжелее, чем по Швеции, Голландии, уж не говоря про Финляндию. Когда ближе к вечеру поняли, что въехали в Голландию и трафик стал более упорядоченным — вздохнули с облегчением.

Заночевали в отеле Isemar в Lemmer-е. Сил ставить палатку на одну ночь не было, искать кемпинг с домиками — тоже. Решили «шикануть»! Заплатили 106 евро за двухместный номер и завтрак, 5 евро за 50 минут WiFi Интернет-а, поужинали в ресторанчике отеля. И пошли в номер шиковать.
А отель любопытный — с двух сторон каналы, с третьей — яхтенная марина :) И есть пакеты на проживание — «место на причале+номер». И вообще на карте города суши практически нет — яхтенные пирсы и каналы. И самая большая в мире действующая насосная станция, поддерживающая уровень воды в системе каналов Голландии.

А шик состоял в том, что в номере посреди санузла стояла джакузи! Роскошная! То что нужно усталым путешественникам. Причем мы ничего на ресепшене не оговаривали — просто взяли номер и все… Бонус! :)

Наутро встали как огурчики — расслабляющая горячая ванна и сон сделали свое дело, сняли усталость от галопа через пять стран… Завтрак на террасе среди яхт подготовил нас к правильному восприятию действительности и через 5 минут мы были в одной из гаваней Lemmer-а.
Westerly Pentland — Lemmer, Netherlands

Итак, около 10 утра мы вошли в офис компании Sailing World. Накануне, по e-mail-у предупредили о своем приезде и брокер нас уже ждал… В офисе понравилось, в марине — тем более. У причалов стояло много «продажных» яхт с табличками с основными данными и ценой, а на берегу, вдоль просмотровой эстакады, яхт было еще больше.

«Наш» Pentland был на плаву, более того, от только вчера, как мы выяснили, откуда-то пришел.
Первое впечатление было не очень. Вроде как все при ней, но… Душа не лежит… И после осмотра впечатление только усилилось. Яхта вроде как даже чартерная — мелкие косметические (заделанные) повреждения корпуса, инструкции для экипажа, комплект документов в папочке… Прокатная, чувствуется как-то это…

Яхта со скуловыми килями. Мы и шли то поглазеть на предмет их конструкционных особенностей — а вдруг понравится?

Единогласно присвоили индекс «--».
На днях пришло извещение от менеджера, что они понизили на нее цену на 5500 евро. Но все равно 27500 он однозначно не стоит.

Мы насмотрели: возможная проблема с вант-путенсом лб, сильный износ бегучего такелажа, возможно и парусов, косметический ремонт рубки и кокпита. Но отличный дизель!
И еще — в лодке пахло плесенью!

А вот кили впечатлили — очень мощная конструкция! Мощный набор в районах крепления, болты идеальные — ведь воды на них не бывает!

Напоследок прошлись по продажным яхтам — по наружному состоянию очень понравилась Hallberg Rassy 312 — но цена 59 килоевро. Спросили у брокера про нижний потолок цены — 55000. Не потянем…

Фотки Pentlanda:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly Pentland 31

Трюм

Прикрепленное изображение

Набор и болты скулового киля пб:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly Pentland 31 — Lemmer, Netherlands

В кормовой каюте:

Прикрепленное изображение

Камбуз (расположен у носовой переборки кают-компании), на заднем плане — выдвижной штурманский стол в гробу пб

Прикрепленное изображение

Болты вант-путенсов

Прикрепленное изображение
Contest 33 — Stavoren, Netherlands

Далее по плану был Ставорен. Полчаса — и мы в марине. Яхт на продажу много! И на воде, и на берегу! Персонал приветливый, после осмотра посидели, поболтали в меру языковых возможностей, попили кофейку. После осознания потребностей они нам посоветовали обратить внимание на Moody (что мы пытались затем сделать — но как-то не впечатлило).

Собственно яхта… Наш индекс: «--». И даже еще минус…
Прекрасная планировка, повторяет «Cotnest 31». Отличие от 31-го — фальшборт от носа до вант, приличный, визуально добавляет надежности. Сформован заодно с палубой. Множество рундуков.

Но лодка заброшена, давно не знала хозяина. Лебедки не крутятся, к чему не притронешься — ржавчина, дизель неухожен. И т.д., и т. п. Очень похоже, что была утоплена и поднята. Но шпон невздувшийся — как такое может быть — непонятно…

После нее нам взгрустнулось… Три лодки, а результативная — только одна. Взяли курс на город Delft, в котором накануне по Интернету насмотрели кемпинг с WiFi и домиками.

Пока мы едем — фотки с «Contest-33».

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Любопытная штука на заднем плане — газовая колонка!

Камбузная плита откидная — сейчас в бортовой нише. А на столе — микроволновка! :blink:

Прикрепленное изображение
Contest-33, Stavoren, Netherlands

Прикрепленное изображение

Выдвижная раковина в гальюне:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Дорога на Delft

По пути навигатор повел по кольцу Амстердама. Познакомились с Амстердамскими пробками! Шесть полос в одну сторону (двенадцать в общей сложности) — все практически не едет! Ушли «огородами» — к морю, на Лейден и Ден Хааг. Дальше доехали гладко — в седьмом часу вечера на газовой плите в уютном домике вкусно шкворчала российская тушенка с российской же гречкой. А на столе пенился «Амстел» :) На улице тенькала птичья мелочь и… кричали павлины! :blink: Пива было выпито меньше одной бутылки…

К вечеру подтянулись велосипедисты к соседним домикам, по лужайкам периодически пробегали какие-то кролики, заливались соловьи и … кричали павлины! Списали все на «Амстел» — может какая конопля случайно примешалась при производстве… :) (так кстати и не попробовали, хотя были в Амстердаме перед отъездом).

Наутро загадка разрешилась — недалеко был какой-то навороченный ресторан и при нем по траве разгуливали павлины! :)

За кемпинг заплатили 170 евро за 4 ночи. Четырехместный домик (двухярусные кровати) с газовой плитой и электричеством, WiFi, санблок в 20 метрах, горячая вода без ограничений. Магазинчик с пивом. По ночам тихо…

А вообще, нам уже очень нравилась Голландия! Мы видели ее с нетуристической стороны и эта сторона была явно лучше, как потом выяснится. Впрочем, это отдельный разговор, а пока наступило утро и у нас запланирован Naarden.

А наш пробег от Питера на момент прибытия в Delft составил уже 2200 км. :)

Naarden, Netherlands

В Наардене мы хотели «пошариться от души» по продажным причалам Wehmeyer Yacht Brokers. Когда мы набирали кандидатов на просмотр на наши запросы было вежливо и с достоинством отвечено: «Все лодки на сайте. Цены и наличие актуальны всегда.» Оставалось только надеяться, что «кандидаты» дождутся нас…

Очень нас интересовал в первую очередь «Contest 31HT», во вторую — «Dehler Optima 98AK».

Очень понравилась марина! Большая (маленьких мы вообще в Голландии не видели), современная, «все есть». В яхтенный магазин мы потом возвращались, проводили маркетинг по ценам — ассортимент впечатляющий.

«Получили» ключи от яхт, первым случайно оказался Dehler Optima 98AK.

Лодка произвела почти шоковое впечатление! В хорошем смысле этого слова! И очень противоречивое!

Ухоженная, интересная планировка, легкий и явно прочный корпус. Обилие снабжения — тенты и летние, и зимние, спинакер гиков — 2 штуки. Трюм сухой, очень прочная конструкция гельмопорта. Форпик — самоотливная шкиперская кладовая. Дополнительный верхний люк из кокпита в машину. По левому борту — сквозной гроб из кают-компании в кормовую каюту. При этом есть съемная спинка за штурманским столом. Гидравлическая передача на руль от штурвала. В салоне — широкие койки плюс опускаемый стол. Кингстоны расхожены.

Смутило нас малое количество шкафчиков в кают компании, часть из них — подвесные коробочки у подволока. И очень маленький гальюн с выдвижной раковиной (хотя душевой поддон есть). Очень свежи у нас были в памяти впечатления от Dufour-34, в частности, от его галюна. Заползать в него надо было, как в танк — так же тесно… :) И на Dehler-е не сильно отличалось…

Чувствуется гоночный уклон, что подтверждалось табличками на переборках о занятых местах.

Единогласно присвоили ему ++ с восклицательным знаком. Задумались! :)

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Люк из кокпита в машину

Прикрепленное изображение
Dehler Optima 98AK — Naarden, Netherlands

Машина, вроде сэйлдрайв?

Прикрепленное изображение

Рулевой насос под штурвалом

Прикрепленное изображение

Откидная раковина в гальюне. Гусек при этом кладется на бок.

Прикрепленное изображение
Dehler Optima 98AK — Naarden, Netherlands

Вот так выглядят килевые болты. Судно выполнено из двух монолитных «ванн» — наружного корпуса и внутреннего, поэтому доступ к оборудованию, болтам и арматуре — черзз вырезы во внутреннем корпусе, что несколько напрягает.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Вант путенсы в кают-компании, откидной «рундучок» и борт. Бортовых шкафов и полок практически нет…

Прикрепленное изображение
Dehler Optima 98AK

Паруса

Прикрепленное изображение

Вант-путенсы под палубой

Прикрепленное изображение

Рулевой гидроцилиндр

Прикрепленное изображение
Dehler Optima 32 AK — Naarden, Netherlands

Гельмопорт и баллер руля (головка выведена на верхнюю палубу под аварийный румпель)

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Пора останавливаться… :)
Contest 31HT — Naarden, Netherlands

Следующим в Наардене был Контест. Правда, «штурвальный» вариант, но для общего развития надо бы и поглядеть.

Стоял на кильблоках в ангаре, со свежепокрашенным корпусом. И с россыпью «класических» осмотических пузырей над винтом.

31е Contest-ы нам нравились. Надежное судно, немерянное количество шкафчиков. «Большой Конрад» :) Но этот мы даже и «досматривать» не стали, пробежались по-быстрому. Осмос, штурвал, впечатление от Dehler-а повлияли негативно. Пошли шляться среди голландских барж — вот где аборигены отрываются на полную! В лучшем смыле. До того эти баржи вылизаны и разукрашены! Шверцы лакированные, мачты тоже, вокруг клюзов резьба по дереву. Фотки, как не относящиеся к предмету темы, лежат на нашем сайте. Но все, конечно, заснять невозможно, а там их было штук 50, и каждая индивидуальна!

А это по теме:

Прикрепленное изображение

Один из блистеров. При нажатии лопнул, полилась жидкость с уксусным запахом.

Прикрепленное изображение

Лодка в целом неплохая, но требует вложений по антиосмосу

Прикрепленное изображение
На следующий день у нас после обеда была намечена встреча с главным претендентом на покупку — во всяком случае, так она выглядела издалека, из Питера. Это тот самый Dufour-35 о котором была тема Dufour vs Westerly. А время до обеда решили употребить с толком — съездить куда-нибудь по пути к месту встречи.
Покопались в Интернете, посидели над картой и вот мы едем! Места сплошь и рядом с необычными названиями — Sint Annaland (земля Святой Анны?) — один из филиалов De Valk и Lage Zvaluwe (как потом выяснилось — это имя какой-то местной птички). Все это уже на Юге Нидерландов. По пути видели множество машин с Бельгийскими номерами, верная примета — Бельгия недалеко! :)

Colvic Contess 32 — Sint Annaland, Netherlands

Захотели мы разнообразить свои поиски. Colvic-и вроде хвалили в Инете, решили и мы составить о них свое мнение.

Офис De Valk-а впечатляет! Теперь понятно, почему у них такие большие комиссионные, такие офисы требуют немалых затрат!

Colvic Countess 33 стояла на берегу. Хоть это была и двухкилевая версия, но исполнение внушало ощущение надежности — кили формованные, без стыка с корпусом. Корпус — ниже ватерлинии — безупречен, по палубе были кое-какие мелочи.
Но когда мы спустились вниз… :( Ужас — интерьера никакого… Явно это был набор для самостоятельной сборки — внутри — фанера, кое-как пригнанная, крашеная морилкой. Объемы громадные, проход в кормовую каюту, 2 гальюна, но шкафов почти нет, все не закрывается. Коек также практически нет… Дэйсэйлер…

Расстроились… Снаружи все было так многообещающе… Поставили два жирных креста…
Несмотря ни на все у лодки бы гидропривод на руль…

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикольная вещь — раздельные цепной и канатный ящики

Прикрепленное изображение
Colvic Countess 33 — Sint Annaland, Netherlands

Вот такой незамысловатый интерьер

Прикрепленное изображение

Вид из кормовой каюты в нос

Прикрепленное изображение

Штурманский стол

Прикрепленное изображение
На следующий день мы планировали съездить в Noordshans. Но поскольку с Countess мы «разделались» быстро, а это было недалеко и время оставалось — решили «быстренько туда прометнуться». Как мы ошибались! :)

Доехали мы быстро! Но гавань оказалась чрезвычайно интересной! Лодок много и они недорогие!

Первым смотрели очередной Contest 33.

И опять увидели давно заброшенную лодку, требующую больших вложений. Не стали тратить на него много времени. Наш индекс: «--».

Несколько фото:

Трюм

Прикрепленное изображение

Фальшборт

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Следующий кандидат — Westerly Longbow

Время поджимало, мы хотели быстренько «поставить крест» на очередной лодке и поехать к давно намеченной цели. Весело побегали по палубе — ничего не скрипело, быстро пробежались внутри, вышли в кокпит, переглянулись — «Кажется мы нашли свою лодку» — :rolleyes:

Но время действительно поджимало, мы слезно попросили подержать лодку до утра (на что нам резонно было заявлено, что толпы покупателей тут как-то не стоят :)) и поехали на встречу с Dufour-35, заранее решив, что он хуже Longbow. Через полчаса нас ждал второй «удар» — Dufour-35 нам тоже понравился! :unsure:

На борту нас ждал хозяин, показывал, рассказывал, готов был помочь со стоянкой и страховкой… Но давил психологически — фоток с него у нас мало. Лодка реально вместительная, оригинальная компоновка — конвертируемые двухярусные койки-полки в кают-компании, хороший штурманский стол, огромная палуба, румпель, большой гальюн-душ.

Но! По пб в районе мачты жутко скрипела палуба и, окаймляя место скрипа, было кольцо из волосяных трещин в гелькоуте диаметром около метра. По всей палубе практически везде были такие-же волосяные трещинки. В трюме в воде (!) явно просматривался толстый черный слой моторного масла (!).

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Попытки снять воду с маслом в трюме

Прикрепленное изображение
Dufour 35 — Lage Zvaluwe, Netherlands

Вант-путенс пб

Прикрепленное изображение

Так выглядит собранная койка второго яруса

Прикрепленное изображение
Весь вечер мы были буквально ошеломлены… Два реальных кандидата, что выбрать — не понятно… Тогда я отписался в Форум в Dufour vs Westerly, а жена села составлять сравнительную таблицу.

Она явно склонялась к Dufour-у, я — к Longbow. И во сне оба думали о том же (сон был очень неспокойный). Наутро ясности так и небыло. Решили посмотреть обе лодки еще раз.

А поскольку первым мы решили пересмотреть Longbow, а стоял он в Noordshans, а они — официальные дилеры Dufour — вопрос о палубе Dufour был задан при получении ключей на Longbow. К этом времени коллеги в Форуме уже вынесли приговор — однозначно ремонт сэндвича. Дилер сказал то же самое. Более того, рассказал об аналогичном ремонте у них в прошлом году — 5 недель работы и оценил ремонт примерно от 3000 евро.

Вот с такими мыслями мы пошли на Longbow. Он продолжал нас очаровывать… На мачте были ступеньки одиночника-трансокеанщика, в бортовых шкафчиках — тропические раковины. Все в полном порядке, хоть сейчас в море…

Но нашли мы и недостатки: моя половина была недовольна — маленький разделочный столик, камбуз в носу. Мне не нравился нестанционарный штурманский стол. Обоим не понравились узкие койки. Еще нам не понравилась всего одна утка в носу, узкие потопчины… И, пожалуй, это все недостатки…

Посидели, полежали… В общем нравилось… Жена первая предложила — «А давай его под себя переделаем»! :) И мы поняли, что Dufour-35 уходит в прошлое…

Трюм и килевые болты

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly Longbow — Noordshans, Netherlands

Кормовой рундук

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly Longbow — Noordshans, Netherlands

Поразило машинное отделение — есть доступ через люк из кокпита, большой свободный объем за двигателем (там была полочка).

А это подволочная панель и подволок

Прикрепленное изображение

Дейдвуд

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Но червь сомнения все таки был… И для очистки совести мы решили походить по марине. Тут была и ранее намеченная Moody 33, и Dufour 3800 и еще большая куча всякого разного… И все по цене меньше 30 килоевро! Позже мы спросили — «а почему у вас так дешево, есть какие-то недостатки, которые мы не видим»? На что был получен ответ — нет вы все видите правильно, мы гарантируем качество наших лодок… Просто у нас маленькая комиссия… Так что настоятельно рекомендуем — Jachthaven Noordschans.

В Moody нас встретили вскрытые слани, влажность и вода на 20 см во всем трюме. Планировка не впечатлила…
Рядом стоял Dufour 3800 — вся палуба в солнечных батареях, внутри — куча электроники, включая телевизор. Внесли его в список кандидатов. Но тут же отметили, что шкафчиков маловато (оно и понятно — длина небольшая). Устали смертельно — решили вернуться завтра. Да и день заканчивался…

Вечером отписались хозяину Dufour-35, окончательно отказались. И ради любопытства пробежались по Интернету еще разок. Увидали Westerly 33AK в Katwoud-е, у De Valk-а. Цена была выше нашего максимума, но решили просто посмотреть. Тем более там же продавался Orion 33 так понравившегося нам Van der Staadta.

Продлять кемпинг нам не стали — все было забронировано на Праздник Вознесения. Пришлось собрать вещички — и подобрать пару адресов кемпингов «про запас». Утречком «снялись» курсом на Monnickendam.
Westerly 33AK — Katwoude, Netherlands

В Katwoud-е нас встретил густейший запах навоза! :wacko: Хоть топор вешай! Взяли ключи, первым у пирса оказался Westerly 33AK.
Пошарились… Пошарились еще… И поняли, что все что нас смущало на Longbow — здесь решено… Койки широченные :), рундуки огромные, всяких шкафчиков море… Трюм сухой, движок работал. Большой парусный гардероб, паруса почти новые. Лодка явно давно далеко не ходила, снабжение было по минимуму, штурвальная группа требовала обслуживания… Обнаружили проблемку с гельмопортом, гнутый штаг-пирс. В общем, ничего неустранимого…

Пошли, посмотрели Orion 33 — совершенно «не наша» лодка.

При сдаче ключей задали вопрос — а вот мы нашли тут несколько дефектов. А как насчет снижения цены? И получили обескураживающий ответ: «Это предмет торга!». Мы задумались… Жена, умудренная на работе торговыми сделками, предложила — «А давай запросим цену в 30 килоевро! Сойдемся на 33…». Что и произошло через два дня. Окончательная цена — 33500. Это заставит нас поднапрячься, но лодка, гораздо более комфортная и обитаемая будет наша.
Лодка не без проблем, но б/у лодок без проблем не бывает…

На этой лодке мы и решили остановится… При оформлении выяснилось, что в прошлом году лодке сделали противосмотическую обработку — это стало своеобразным бонусом.

Но рынок Голландии, на наш взгляд, ждет дальнейших «раскопок». Особенно осенью — когда возрастет желание хозяев не платить за зимнюю стоянку.

Развитый яхтенный сервис, огромные марины, интересные места вокруг — нам Голандия понравилась и в «яхтенном» смысле, и в туристическом…

Но совершенно не понравился Амстердам — он как-то не принадлежит к Голландии, государство в государстве.

С перегоном пока не спешим — устраним проблемки, накопим новый отпуск — и тогда уже пойдем ближе к Финляндии. С зимним отстоем уже договорились. В августе поедем «брать лодку в свои руки» — пробовать на воде, дефектовать по полной, поднимать на берег, ремонтировать, доделывать под себя…
Теперь отчет должен перерасти в тему «Westerly 33 AK — обслуживание и ремонт» :) А также — шипшандлеры Голландии и Финляндии. На лодке многого не хватает (чего бы нам хотелось) — чем дешевле удастся найти снабженцев — тем более полным будет «выполненный» список.

Пока самыми привлекательными выглядят финский Maritim, голландский Technautic, и московский «Мореман» — у него цены меньше, чем в загранке, во всяком случае, на первый взгляд.

А яхточка, в первую очередь, требует отопления — поскольку в Балтике не жарко. Пока два кандидата — Wallas и Webasto Airtop. Вроде как в России брать получается дешевле…

А еще нужны принудительные вытяжные вентиляторы, и спасательный плот, радиолокационный отражатель, новый компас и т. д., и т. п.
И еще — отдельное большое спасибо за наводку и поддержку коллеге Renown!

Большое спасибо всем коллегам с Форума за on-line поддержку!

И некоторая статистика:

Две недели отпуска.
5000 км пробега.
1500 евро расходов на топливо, проживание, паромы.
15 просмотренных лодок.
Пять стран галопом.
Одна вновь открытая страна — Голландия.
Одна полицейская облава в Германии на обратном пути — без последствий.
Одна яхта в процессе оформления…

В целом отпуск удался! :)
Выяснилась подробность про которую я забыл упомянуть — в Голландии яхты до 15 метров не регистрируются, аналогично Швеции.

Это проблема, так как Deletion Certificate получить сложно…

Дилер в Noordschans утверждает, что его вообще нельзя получить. De Valk сказал, что никаких проблем, будет справка из Голландского Судорегистра. Bill of Sales и т. п. также будут.

Может из этого и складывается высокая комиссия?
>> Давай AK-ешные фотки!
Ну, по просьбам трудящихся…

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Westerly 33AK

Прикрепленное изображение

Кают-компания, лб, диванчик разложен

Прикрепленное изображение

Один из вант-путенсов

Прикрепленное изображение
Westerly 33AK

Трюм

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Wseterly 33AK

Примеряем кормовую каюту

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Люк в МО из кокпита

Прикрепленное изображение
 
Home О нас Яхта Покупка Как мы искали яхту