Что это такое? Яхтинг — это свобода плюс комфорт. Это тишина хода под парусами, адреналин от хорошего ветра и скорости, каждую минуту новые виды, много солнца и моря. Это возможность увидеть настоящую, не для туристов, жизнь. Это воплощенные детские мечты. Это компания таких же искателей приключений. Это запахи моря и миллиарды звезд на ночном небе. Это возможность приблизиться к колыбели всего живого — Океану. А как же все-таки стать яхтсменом? Попросится к знакомым на яхту пассажиром!:) В том числе и к нам! Мы всегда рады гостям! Обращайтесь! После первого-же выхода из порта и первой ночевки на борту Вы почувствуете — по душе ли Вам такое времяпровождение, готовы ли Вы вернуться к нашей «мокрой» колыбели, или лучше все-таки смотреть на воду с десятиметровой высоты борта круизного лайнера или с галереи берегового ресторана? И если первого неприятия не будет — с жизнью на воде Вы не расстанетесь никогда! Это особый мир невиданной свободы и возможностей! Никто из «водоплавающих» не смог потом от этой жизни отказаться! Надеемся, что со временем вокруг Вас вырастет своя компания единомышленников, которой также это будет интересно. Вы начнете брать яхты в аренду, сначала со шкипером, а затем захочется и самостоятельно управлять яхтой! И только на этом этапе всплывет вопрос обучения. То есть, чтобы стать яхтсменом — «яхтенным человеком» — не нужны никакие сумасшедшие затраты, усилия, особенные знания. Нужно только желание. Более того, чтобы самостоятельно управлять собственной яхтой, во многих странах (Швеция, Голландия, Англия…) не требуются права! Вы еще думаете?:) Тогда читайте дальше! Что такое яхта? Судно! Плавучий дом, гоночная машина, дача, дайвцентр в «одном флаконе»! Поплавок-"неваляшка", практически герметичный, снабженный парусами, килем и рулем. Планировки яхт самые разнообразные. Обычно в центре яхты расположена большая кают-компания с обеденным столом и удобными диванами. В носовой и кормовой оконечностях часто строят каюты, но есть варианты и «яхта-студия» — вся яхта — одно пространство. Обязательно должен быть гальюн (на берегу это называется туалет), часто его совмещают с душем. На современных «ширпотребных» проектах строят 2–3 гальюна, бывает даже в каждой каюте — на наш взгляд это совершенно не нужно — комфорта добавляет незначительно, а свободное место уменьшается катастрофически. Яхта полностью автономна — в ее танках запасы пресной воды и топлива, в холодильнике запас продуктов, в бортовых розетках 12 в (разъемы под прикуриватель), есть 220 в от преобразователя. А еще у нас есть ветер! «Запасы» его безграничны! А значит и запас хода яхты ограничен только фантазией и, как это ни прискорбно, желудком — пить-есть все-таки что-то надо. На случай безветрия и швартовок-шлюзований предусмотрен дизель, от него же производится подзарядка аккумуляторов и он же подогревает воду. Но есть энтузиасты, ходящие совершенно без двигателя, тем более сейчас, когда появились доступные солнечные батареи, заряжающие аккумуляторы. Показательный пример — семейная чета Лин и Ларри Пардей — они уже более 40 лет живут и путешествуют на своих яхтах, без мотора и электричества. Их книги стали учебниками. |