Начнем писать отчет… Фотографии еще не обработали — продолжаются проблемы с компьютером дома.
Время везде московское. В Финке местное минус 1 от него, в Норвегии и Швеции — минус 2 часа.
Четверг, 23 июля 2009 года
03:45 0 км.— Стартовали.
06:25 190 км.— Подъехали к Российской границе
06:45 194 км.— После пополнения запасов Минтовки в дьюти-фри прошли Финскую границу, заменили симки в телефонах на GoodLine и… отпуск начался!
07:45 292 км.— Наша стандартная остановка — ABC Utti (с самолетом). Сморило — поспали два часа.
10:40 292 км.— Продолжили движение к Хельсинки.
12:40 449 км.— Запарковались рядом с магазином Merikartat — пошли приобретать карты района острова Крит (впереди новый отпуск!).
13:05 449 км.— Потратили на карты и книги 124 евро. 8–0 Продолжили движение к Наантали.
15:22 635 км.— Прибыли в кемпинг Naantali. Поставили палатку, выпили пива, побродили по кемпингу, сходили в душ и завалились спать до утра.
Пятница, 24 июля 2009 года
09:00 635 км.— Подъем и неспешный завтрак.
11:30 635 км.— Выдвинулись в сторону Турку, на Tall Ship Races.
18:20 653 км.— Вернулись в кемпинг. Палатка в луже — переехали на сухое место. Дождь: (
Суббота, 25 июня 2009 года
Ничем не отличалась от пятницы. Включая дождь. Свернули лагерь, уехали в Турку «насовсем».
20.15 — Встретились с Алексеем и Татьяной, погрузились на паром TallinkSilija Europa, пошли на Стокгольм.
Воскресенье, 25 июля 2009 года
08:15? км.— Выгрузились с парома, поплутали по городу.
08:50? км.— Выехали на трассу E20.
09:05 728 км.— Остановились попить кофе на заправке. В Швеции на заправках — сплошные Макдональдсы: (
16:45 1242 км.— Прибыли вгород Oslo, кемпинг Ekeberg. Оказались на чемпионате по десткому футболу… Народу в кемпинге — масса! Разбили лагерь, пошли гулять по городу. По возвращении — пиво, еда и спать!:)
Понедельник, 27 июля 2009 года.
Музейный день! Весь день пробыли на полуострове Бигой. Были в музее Кон-Тики (видели и Ра II), побывали на Фраме, долго бродили по Фолк-музею (краеведческий музей под открытым небом). Музеи — интереснейшие!!!
Вторник, 28 июля 2009 года
Сняли лагерь в Экеберг-кемпинге. Насмотрели накануне кобальтовые шахты недалеко от Осло, решили посмотреть на них, а затем — Вигеланд (как выяснилось в туристинфо — шахты работают до 18 часов, а Вигеланд — круглосуточно). До шахт оказалось порядка 70 км к югу от Осло. По дороге попутно побывали на нескольких водопадах:) Просто попались по пути. Но шахты!
Вырубитьтакое в скале! Руками! (техники в 1800-х годах было не очень…) Рукотворные ущелья и пещеры… Посещать однозначно! Очень познавательно! Поучаствовали в экскурсии с гидом, которая специально для нас кратенько рассказывала по-английски (а развернуто — на норвежском). Сами затем пошарились по окрестностям. Координаты стоянки у шахт: N 59° 58,143' E 9° 52,049'.
После шахт вернулись в Осло и подъехали к Вигеланду. Парк впечатлил очень! Сколько мы про него читали — но действительность превзошла все ожидания. Впечатления передать очень сложно, это просто надо видеть! И не спешить!
Тем временем день закончился — легли на курс, предложенный ViaMichelin, упали в первом кемпинге из справочника Norvegian Camping. Заселились в домик — палатку ставить не было сил…
Среда, 29 июля 2009
В 12:40 1529 км.— Продолжили движение на Odda — Skjegeddal. Мишелин предложил затейливый маршрут: трассы 134 — 7 — 13. Чего мы на нем только не насмотрелись!:) Действительно видовой маршрут! Если бы не холод и дождь…: (Высота росла, холодало, приближались мокрые облака. Пейзажи вокруг стали тундровыми. В горных озерах вода меняла цвет на бирюзовый. Вдали виднелись ледники. Усиливался ветер. И росло количество туристов! На машинах, кемперах, в автобусах
Самая верхняя точка дороги в этот день у нас составила 1200 м над уровнем моря. Затем потихоньку поползли под горку. Вернее горы вокруг не меняли своей высоты — просто дорога превратилась в серпантин. Видели водопад Vorinafossen — судя по количеству народа и по тому, что на одну из смотровых площадок пришлось купить билет — раскрученное туристическое место. В его долине, кстати, работали спасатели. Вроде как спасать уже было некого — эвакуировали тело. Глубоко, подробности с такой высоты рассмотреть тяжело (метров 200-300). А потом… Мы заехали в туннель. На высоте 1000 м. А выехали из него на высоте 500 м, сделав 2,5 оборота по компасу внутри скалы. Вот такой блин, пандус!:) И началась дорога номер 13! 1,5 полосы, с расширениями для разъезда. С правой стороны пропасть на 200 метров и океан, с левой — скала метров на … непонятно сколько, шапка падает…:) Навстречу — полоумные туристы на арендных машинах и кемперах. О габаритах своих транспортных средств они имели самое смутное понятие. Пару раз приходилось сигналить, чтобы не быть скинутыми в пропасть. Видели одного такого немножко ДТП-шного — увозили на эвакуаторе… В итоге красот фъордов и гор мы не видели — жесткая рулежка: (
В качестве бонуса с левой стороны начались «черешенники» и малинники!!! Под навесиками стояли коробочки с ягодами, ценой и копилками. Можно взять и оставить денежки. Брали, денежку честно оставляли. Дорого, 40 крон за пару стаканов ягод, но вкусно!!! Огромная малина, сладкая черешня!
По пути заехали в Skjegeddal, посмотрели на дорогу к Trolltunga. Засомневались — а надо ли нам туда?! Ночевать поехали в Odda Camping. Прибыли в него в 22 часа с общим пробегом 1920 км.
Продолжение и углубление следует …
Отчет по расходам:
- Дорожные расходы:
- топливо — 420 евро;
- паромы — 470 евро;
- парковки, платные дороги, гринкарта — 70 евро;
- Еда — 400 евро;
- Проживание — 360 евро;
- Музеи ипрочие развлечения — 180 евро;
- Сувениры — 75 евро.
Итого ~ 2000 евро